Ульянова Анастасия Игоревна

Ульянова Анастасия Игоревна

Нейропсихолог. Клинический психолог.

«Мой девиз: «С любовью к детям, с умом к работе». Он со мной с 2009 года, когда я еще только начинала работать с детьми.

Мне всегда был интересен человек. Не представляю себя без общения с людьми, поэтому и профессию выбрала очень человеческую. По образованию я клинический психолог, нейропсихолог, нахожусь на стыке двух наук - медицины и психологии. Свою практику я начинала в институте нейрохирургии имени Бурденко. Там я поняла, как важна профессия нейропсихолога, который занимается реабилитаций высших психических функций у взрослых и коррекцией несформированности у детей. Пик развития мозга приходится на 2 года и продолжается примерно до 12 лет. Мозг ребенка очень пластичен! Именно в детском возрасте можно оказать колоссальную помощь ребенку при любых трудностях или нарушениях развития.

В своей профессии я уже более 10 лет, не перестаю удивляться тому, как устроена работа самого мощного и неизведанного органа человека – мозга! 100 миллиардов нейронов в каждом из нас каждый день совершают невероятную работу, которую пока не в силах повторить ни один даже самый мощный компьютер.

Постоянно я слышу от родителей, что их дети невнимательные, несобранные, крутятся, отвлекаются на занятиях или, наоборот, не могут выполнять задания из-за быстрой утомляемости. За это нельзя ругать ребенка, ему важно помочь! Почти всегда такие трудности являются следствием незрелости определённых структур головного мозга.

Как бы удивительно это ни звучало, но мозг «растёт» во время занятий, его действительно можно накачать, как мышцы. Вот и объясняю родителям, что моими, порой необычными, на первый взгляд, заданиями, мы создаем новые нейронные связи!»

Образование:

1. МГУ им М.В. Ломоносова, кафедра нейро- и патопсихологии.
Специальность: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии. 2012 г.

2. НОУ ДПО "Институт психотерапии и клинической психологии"
Специальность: Психологическое консультирование.
Квалификация: Детский психотерапевт. 2014 г.

Курсы повышения квалификации:

  • АРТ-терапия в работе с детьми и подростками, 2013 г.
  • Сказкотерапия в работе с детьми и подростками, 2013 г.
  • Игротерапия в работе с детьми и подростками, 2014 г.
  • Песочная терапия (sand-play) в работе с детьми и подростками, 2014 г.

      Выданы: НОУ ДПО "Институт психотерапии и клинической психологии".

  • Русский язык с нейропсихологом: нейропсихологический подход к преодолению трудностей в овладении письмом и чтением.
    Выдан: Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия, 2015 г.



Нейропсихологическая практика:

  • Институт нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко,
  • Центр патологии речи и нейрореабилитации им. Шкловского,
  • Научный центр психического здоровья Российской академии медицинских наук,
  • Детская психиатрическая больница № 6,
  • Психиатрическая клиническая больница № 12.

Клиника нервных болезней им. А.Я.Кожевникова, 2009-2012 гг.

Опыт работы:

  • Дошкольные учреждения города Москвы и Подмосковья, детские центры развития 2010-2020 гг.
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы, Центр психолого-медико-социального сопровождения Строгино, 2012-2013 г.
  • Центр реабилитации после кохлеарной имплантации «Тоша и Со», 2012-2013 г., с 2020 г.
  • Преподаватель психологии. Ведущая семинаров по нейропсихологии детского возраста для специалистов смежных профессий, с 2016 г.
  • Автор нейропсихологических игр и пособий для детей.

Тематика вопросов:

  • нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста;
  • нейропсихологическая диагностика детей с КИ;
  • нейропсихологическая коррекция детей с особенностями развития: ММД, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, РАС;
  • сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция детей с КИ;
  • нейропсихологическая коррекция школьной неуспеваемости;
  • патопсихологическая диагностика детей и подростков;
  • диагностика готовности к школьному обучению;
  • диагностика индивидуально-личностных, эмоционально-волевых особенностей детей и подростков;
  • коррекция индивидуально-личностных и эмоционально-волевых особенностей детей, поведенческой и коммуникативной сфер: преодоление страхов, тревожности и агрессивного поведения у детей, помощь в разрешении трудностей в обучении или поведении, взаимодействии со сверстниками;
  • консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, вопросам развития, обучения, воспитания детей и подростков.


Галерея