Нейропсихолог. Клинический психолог
Наш нейропсихолог Ульянова Анастасия советует не сравнивать своего ребенка с другими детьми!
Как же часто приходится слышать от родителей: «А вот Леша такой молодец! А ты у меня...». Или: «Все твои одноклассники сидят спокойно, а ты у меня....». Можно привести миллионы примеров. И совсем не важно, в чью пользу идет сравнение, даже если в пользу вашего ребенка! Вернее будет научить ребенка сравнивать себя с самим собой, то есть себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя «завтрашнего». Если речь идет о ребенке младше 7 лет, то можно говорить, например, так: «Раньше ты этого не умел, а сейчас получилось».
Вы можете сказать своему ребенку: «Еще вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой». Или: «Сегодня ты опять принес двойку. Но если ты сделаешь то-то и то-то, завтра можешь принести оценку лучше».
- Не требуйте от ребенка все и сразу! Сложные задания лучше разбить на части. И стоит обсудить, что важно сделать в первую очередь, а что во вторую.
- Вопросы, которые полезно задавать ребенку после выполнения задания: «С чем тебе удалось справиться лучше всего?», «Что для тебя было самым сложным?», «А что было самым простым?»
- Старайтесь подчеркивать успех ребенка, сравнивая его с самим с собой. «Раньше у тебя это не получалось, а сейчас ты такой молодец, у тебя получилось!»
- Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему!