Нейропсихолог. Клинический психолог
Порция полезной информации от нашего нейропсихолога Анастасии Ульяновой.
Первое, что скажет учитель, будет: «Отступите две строчки вниз и пять клеточек вправо». К школе важно развивать пространственные представления и такие важные категории как «право-лево-верх-низ». Начинать важно с представлений собственного тела. «Покажи где у тебя правая рука, дотронься левой рукой до правого уха и т.д.», а потом переходим к пространству листа.
Для вас упражнение «Художник»:
Материал: лист плотной бумаги; карточки любого лото или вырезать из открыток (можно начать с
1-й вариант
Ребенок выкладывает на листе бумаги «картину» из карточек с разными изображениями, располагая эти карточки там, где скажет мама.
Инструкция: «Представь, что ты — художник! Сейчас мы будем с тобой создавать картину. Я буду твоим помощником. Чтобы тебе было легче, я буду называть тебе картинку, нарисованную на карточке, и говорить, где ты должен ее разместить.
Начнем с солнышка. Расположи его, пожалуйста, в верхнем левом углу. Вверху и посередине листа мы поместим облако.
Птичка у нас будет лететь под облаком и слева от него. В нижнем левом углу у нас будет стоять забор, а справа от забора дом.
В нижнем правом углу растет ель, а слева от нее гриб. Слева от гриба куст, справа от куста гуляет петушок. Справа от дома сидит котенок, а за ним цыплята (можно накладывать одну картинку на другую). Улитка ползет вправо от цыплят.
Молодец, у тебя получилась очень красивая картина! Давай мы теперь придумаем к ней название».
2-й вариант
Мама и ребенок меняются ролями. Инструкция: «Теперь я буду твоим помощником. Придумай другую картину и скажи мне, как разложить изображения».
3-й вариант
Ребенок может рисовать различные изображения по указаниям мамы. Здесь важно сказать ребенку, что главное — правильно расположить предметы, а не красиво их нарисовать.