Отзывы наших пациентов

Ваши отзывы - наше вдохновение, наш стимул к развитию!

Программы реабилитации разрабатываются с учетом возрастной категории, способностей и возможностей каждого пациента в отдельности. В этом разделе собраны отзывы тех, кто побывал в нашем Центре. Оставляйте замечания и пожелания, делитесь впечатлениями и приятными событиями, произошедшими у нас. Ваши положительные эмоции говорят о том, что мы работаем не зря, а критику мы воспринимаем как руководство к дальнейшему развитию.

Вот и закончились две недели в нашем любимом центре «Тоша и Ко». Всё как всегда было на высшем уровне. Огромное спасибо всем педагогам, которые помогают нашим детям,за их доброту и отзывчивость. Ждем хороших результатов у Женечки. Будем скучать по нашим лучшим друзьям Филичке и Ксюшеньке. Мы вас всех очень любим. Увидимся в мае....

@olga_kochneva30

Про реабилитацию!

Речь пойдёт о реабилитационном центре ТОША & CO. Реабилитация начинается с момента как вам подключат процессор и будет продолжаться на протяжении всей жизни.

В нашем случаи более сложная версия пути так как малышка не рано проимплантирована! Ее начальный путь порядком сложнее нежели в версии если ребёнок например проиплантирован в год или в 1,5. Но и у нас не самый худший вариант, так что мы не отчаиваемся, учимся слышать и говорить И с этим живут!!главное настрой!

Первая наша серьёзная реабилитация была через месяц как подключили ушко! Мы с Алисой отправились в реабилитационный центр слуха и речи ТОША&CO на неделю, что она нам дала спросите вы? Был ли смысл ехать почти сразу после подключения?

Мы из Новосибирска и пока находились в Москве мне хотелось взять от поездки по максимуму, тем более чтобы приехать в другой раз накладываются дополнительные расходы. В тошу мы поехали на неделю, стоимость такой реабилитации за 5 дней на конец 19’года составляла 60 тыс.рублей!

За эти 5 дней происходит мощный интесив и мозговой штурм для ребёнка, максимальная поддержка и консультация на любой волнующий вас вопрос!

Я считаю, что первая реабилитация в данном центре после подключения даже больше для родителя, но я думаю и для Алисы она не прошла мимо, были первые тренировки для ее слуха!

В центре вам подскажут и помогут как реабилитировать ребёнка дома, на что обратить внимание! А для себя я поняла вектор в котором нужно двигаться, увидела на сколько сильные должны быть педагоги!

Они там на столько крутые, что сомнений в их профессионализме нет!

Сурдопедагог, логопед, речевая терапия, музыкальная терапия, психолог-игротерапевт, нейропсихолог, педагог по сенсорной интеграции, педагог по раннему развитию!

Чудесное место с великолепным составом! Особенно в душу мне запал сурдопедагог Оксаночка просто в самое сердце!

Дни у деток загружены, по 3-4 занятия в день, каждый четверг им устраивают праздник, приходит бегемотик ТОША это символ центра, детки веселятся и проводят время вместе! Ещё есть полезные вечера с крутыми спикерами, они проводят лекции на важные темы для родителей!

Желаю каждому побывать в этом центре!

@fokeeva.alisa
Програмно-дидактический комплекс «МерсибоЗвук» - это маленькая флешка с уникальным набором коррекционно-обучающих программ, направленных на помощь детям с нарушениями слуха. Созданием программы занимались опытные педагоги центра @toshaandco

С помощью маленькой флешки вы легко установите на свой компьютер, с процессором Windows, программу, которая откроет вам и ребёнку набор игр, способствующих формированию слухового восприятия, звукопроизношения и связной речи

Мы подготовили несколько видео-обзоров игр, они в карусели за первым фото, там же вас ждёт лайфхак. Тут же буду говорить по существу.
Разделы игр:
- развитие слухового восприятия;
- формирование произношения;
- развитие речи;
- дактильная азбука.
Взрослый может выбрать режим работы, индивидуально под ребёнка (убрать или добавить фоновый шум, выбрать количество предъявляемых звуков и их характер).
Для игр указан уровень сложности и рекомендуемый возраст.
Управление в играх разное: где то работать мышкой придётся только взрослому, к некоторым можно подобрать картинки и адаптировать для самостоятельной работы ребёнка, но есть и то, с чем легко справится сам ребёнок.
 
Для специалистов это незаменимая программа, ведь дети к нам ходят разные по уровню и возрасту, значит, вы сможете использовать флешку почти круглосуточно! Это отличный способ разнообразить занятие или формировать мотивацию - используя желанную игру с компьютером, как стимул. Ведь детям правда очень нравится и они очень ждут, когда я приглашу за компьютер).
Для родителей (всех детей, не только с нарушением слуха) которые желают развивать своих деток, флешка может стать своеобразным маяком. Очень ценно, что опираясь на задания в программе и их уровень сложности, родитель начинает ориентироваться, что и в какой последовательности формируется в речи ребёнка, получает вдохновение на организацию занятий и возможность оценить результат за компьютером.
 
Знаю и радуюсь, что пособием Мерсибо Звук с удовольствием пользуются коллеги, не работающие с детьми с нарушением слуха! Развитие слухового восприятия - основа речи каждого ребёнка.
Благодарю коллег за замечательную игру-помощницу!
@zhamolya
В РЦ Тоша и Со у нас были занятия:
- Телесный терапевт
- Сенсорная интеграция
- Логопед
- Речевой терапевт
- Сурдопедагог
- Нейропсихолог
- Групповое занятие «Круг»
- Приём Невролога и педиатра
- Настройка СА

Из-за возраста Софии, на первый взгляд занятия были похожи друг на друга, и так же думала, но к концу недели начала понимать, что каждый педагог делает упор на чем то своём.

Например на занятиях с телесным терапевтом в процессе занятия были упражнения на общее развитие ребёнка такого возраста, но все это было через прикосновения и контакт.
Я уже давно рассматриваю возможность занятий АБМ - спокойная терапия через прикосновения, и занятия по телесной терапии ещё больше убедили меня в их необходимости.

Занятия по сенсорной интеграции были направлены на всё то же развитие, но через сенсорную, как и следует из названия. А вы знали, что стимуляция 1/3 части мозга происходит через ладони? Поэтому пальчиковые игры и занятия так важны. А ещё эта 1/3 часть мозга находится рядом с отделом мозга отвечающего за речь. Выводы делайте сами.
Но на занятиях по сенсорике не было акцента на ладонях или чем-то ещё, а на всём теле целиком.

Занятие с логопедом я бы опустила, так как Для Софии пока логопед рановат.
А вот занятия с речевым терапевтом дали большой - огромный результат. На этих занятиях София начала учиться выдавать звук для своих потребностей, общаться не только плачем и криком.

Занятия с сурдопедагогом были направлены на восприятие звука. София училась прислушиваться и осознавать звук, ведь так тяжело понимать то, что никогда не присутствовало в жизни. На самом деле эти занятия приносили Софии больше всего положительных эмоций. Ни одно занятие не проходило без приступа смеха, причём не только Софии, но и педагога.

Занятия с нейропсихологом дали мне больше всего понимания о занятиях дома, в какую сторону двигаться, на что обращать внимание и даже как выбирать пособия и игрушки.

Групповые занятия «Круг» были одним из хороших способов побыть в кругу детей и посмотреть на их коммуникацию в коллективе.

На самом деле это была тяжелая неделя для Софии, но и одновременно что-то новое и интересное.

Спасибо @toshaandco

@sofiya_sinelnikova

Поездка в Тошу. Каникулы с пользой.

Урааааа!!! Поездка в Тошу и Ко планировалась на протяжении всего этого года, но в связи с эпид. обстановкой планы менялись, но наконец поездка состоялась!!!

Хочу начать пост с благодарности благотворительному фонду. Спасибо огромное, в это непростое для нас время, благодаря вам Ксения получила качественную и результативную реабилитацию по слуху и речи!!!
Ну а теперь о любимом Тоше, вернее о его изменениях и преображениях!

Центр реабилитации слуха и речи «Тоша и Ко» — это единственный центр высококвалифицированной реабилитации детям после кохлеарной имплантации в формате проживание и занятия в одном месте. Это очень удобно для детишек и родителей. Тоша преобразился и стал ещё краше.

Каждый день у дочери было 4 занятия с педагогами, утренний круг — это групповое занятие, здесь детки быстрее знакомятся, разучивают совместные игры и конечно, обретают новых друзей!

Занятия! Ксюше повезло, она занималась со своими полюбившимися и давно знакомыми педагогами: логопедом Еленой Михайловной, сурдопедагогом Ириной Николаевной, музыкальные занятия — с Еленой Павловной. Ставили звуки, учились слушать, говорить и читать и разучивали новые музыкальные упражнения. Хочу отметить, что очень приятно видеть в команде Тоше новых, молодых и талантливых педагогов! Ценны советы и рекомендации Анастасии Игоревны Ульяновой и сенсорного терапевта Анны Малиновской. Для Ксюши с моторно-двигательными нарушениями занятия на движение, работа с телом также необходима, как и работа с логопедом или сурдопедагогом.

Дорогая команда, Анна Львовна, педагоги, администраторы, я искренне благодарю вас за вклад в развитие моей дочери Ксюши!!! Наш путь совсем не прост, но благодаря вашей мощной поддержке, мы уверенно движемся вперёд! Я желаю дальнейшего развития Тоше а всей команде здоровья и счастья!!! И небольшое пожелание — хотелось бы, чтобы занятия для деток школьного возраста были по 40 минут!

«Вишенка на торте» наших первых осенних каникул — это личное знакомство с бегемотом Тошей!!!!! Тут лучше посмотреть фрагмент видео и увидеть все эмоции детей!!!!! Ну это просто 100% успех и потрясающая задумка.

Невозможное возможно....слышать мир совсем не сложно, если рядом Тоша и семья!!!!!

Да именно так, диагнозы детей, как ни странно объединяют и мы становимся уже кем-то большим друг другу, чем просто знакомые. Наши дети в стенах центра становятся друзьями, а мамы и папы делятся своей историей, обмениваются опытом и контактами в соц сетях.

В этот раз мы совершенно случайно, практически за пару дней до вылета узнали, что одна из тюменских семей запланировала поездку в Тошу на эти же даты. Мы были просто знакомыми, встречались в логопедической студии, но даже не подозревали, как быстро могут подружиться наши дети. Да Ксюша, это я про вашу чудесную семью рассказываю. Кирилл и Ксенька быстро нашли общий язык и наши прогулки стали живыми, весёлыми, с беседами и детским смехом. А после занятий, мы играли, рисовали, и просто визжа бегали по коридорам), а потом смотрели мультик и пили чай.

В Тошу я езжу более 4-х лет, ещё до имплантации мы побывали там, и какого было моё удивление, что кроме выше упомянутой семьи, я не знаю никого. Но потом посмотрела на возраст детей и порадовалась, дети — малыши и они вовремя проимплантированы, а значит у них есть все шансы иметь в дальнейшем полноценную речь и коммуникацию. Ну а мы старички, и к счастью я всегда была очень общительным человеком, любящим детей и людей, поэтому без проблем нашли себе новых друзей!

Подвожу итог: Тоша, спасибо за новые знания, новый ориентир в дальнейшей работе, новых друзей!!! И с погодой нам повезло, увидели красивую подмосковную очень с яркими кленовыми листочками!!!!! Идём вперёд!!! До новых встреч!

@tanyartyushina

Ура! Я дождалась. Максим сказал МАМА!. Огромная благодарность педагогам центра за прошедшую реабилитацию. Именно на ней Максиму удалось поставить звук ма и па. Огромное спасибо фонду за финансовую помощь и всем кто поддержал акцию «помощь вместо цветов». И вот спустя неделю после реабилитации Максим сказал «мама».

P.S. «Папа» он кстати сказал сразу после возвращения с реабилитации.

@a_denia

Неделя В ТОШЕ

Ребёнку 5 лет. В 5 лет ХОЧЕТСЯ прыгать, бегать, играть с другими детьми, дуть пузыри, катать машинки и кататься с горки, и немного доводить взрослых (это же так прикольно!). Но точно НЕ ХОЧЕТСЯ сидеть на месте и учить слова.
А ЧТО ДЕЛАТЬ?! Да ничего особенного. Давать и то и другое в разных дозировках, пробовать, экспериментировать.

Лев занимается пол занятия хорошо и прилежно, а пол занятия пытается саботировать. (На видео с педагогом Наташей последние 3 минуты занятия). Занятия у игротерапевта самые желанные (тут без изменений). Сосед и друг Илюша тоже принимал активное участие в обучении, по типу: Лёва так нельзя, Лёва скажи дай. Немного танцев в новых ботинках.

Встаёт вопрос об изучении ДАКТИЛЯ для улучшения понимания.

@abramkinlev
Друзья, хочу Вас познакомить с любимым пособием, ради которого я регулярно ношу ноутбук на работу.

Пособие "Мерсибо Звук". Это уникальный программно-дидактический комплекс, разработанный специалистами центра реабилитации слуха и речи "Тоша&Со" и экспертами российской компании "Мерсибо" специально для проведения занятий по развитию слухового восприятия, формирования произносительной стороны речи и словарного запаса.

В программе 65 игр и упражнений!
  • Игры и упражнения на развитие слухового восприятия.
  • Упражнения для формирование произносительной стороны речи.
  • Игры-задания на развитие речи.
  • 2 упражнения направленных на изучение тактильной азбуки.
Игры от 2 лет, и лет до 8-10.
Показать все невозможно. Поэтому напишу: очень важно, что в этом пособии можно менять настройки, например, выставлять фоновый шум, музыку, голос диктора, или работать в полной тишине.
Спасибо, коллеги @toshaandco за такое пособие!
Дома занимаются мои дети, а на работе ученики.
@slushat_interesno
Кофейные ванны. Ванюшка очень любит сесориться с крупами, а тут кофе плюсом получает ароматерапию. Люблю сенсорную в Тоше. Мы не только качаемся на гамаке , но и отрабатываем физику тела.... речевые упражнения и тактильные.
@natalia_baybuz
Позади ещё один курс реабилитации в любимом центре @toshaandco

Вчера мне хотелось расцеловать каждого специалиста этой большой семьи за все то, что они сделали для моего сына...

Сегодня мне хочется их обнять и просто сказать Спасибо за СЕБЯ!
  • 10 месяцев я боролась с собой, со своим новым состоянием, а @ryabchikova.logoped примерами из жизни и правильными словами показала мне "другую сторону медали" ... и вот, я готова попробовать. Готова!
  • Момент, когда моя полимерная муза меня покинула, я уже и не помню... как не помню и год, в котором я последний раз что-то лепила. Но после часа, проведённого в компании @o_k_sa_na_ мне снова хочется творить
  • Карантин изменил многое во мне. Он добавил в мой душевный пруд хищных рыбех, которые периодически наводят смуту и хаос внутри. @lubovkyarginskaya дала мне правильную удочку, чтобы я смогла Сама выловить все ненужное. Процесс запущен, задание выполняется
Спасибо.
@e.gunina87
Тоша... как много в этом слове...
Сказать,что я в восторге,ничего не сказать, Тоша покорил меня за пять лет катания с Кириллом,это второй центр,который так впечатлил. На собрании ,Кирилл увидя,большое количество детей,родителей и педагогов крепко обнял меня и пытался увести. Ну всё,думаю я, на занятие пойдем с воем. Ан нет... Ттт отлично отзанимались, замечательные чуткие педагоги. От игротерапевта вообще уходить не хотел, а я поняла, чего нам не хватает в занятиях
@osobaya_semeika
Как я учила Игоряшу играть.

Начну с того, что мой младший сын оглох по неизвестным причинам в возрасте 7-12 месяцев. После операции и подключения процессора он начал слышать, но на контакт не шёл, боялся фитбола, высоты ( даже на ладонь), а поймать его взгляд стоило неимоверных усилий. К игрушкам Игоряша был равнодушен от слова «совсем». Играть со мной не стремился. Других деток игнорировал.Он был весь в себе.На занятиях в сурдоцентре он раскидывал игрушки и бастовал. Я думала об аутизме. Не могла себе объяснить, почему он так себя ведёт — ведь он ребёнок! В нашем центре реабилитации мне открыли секрет: чтобы научить ребёнка играть, нужно... играть самой. Я брала игрушки, садилась в поле зрения Игоряши и играла: собирала башни из кубиков, била в барабан, катала мячики...
Надо ли говорить, как я себя чувствовала в такие моменты? Постепенно, малыш стал поглядывать, что там Мама делает и комментирует всё? Да-да, я ещё и заговорщически проговаривала свои действия. Однако в большей степени помогло чувство соперничества с братом. Как только появлялся Рома, Игоряша включался и пытался манипулировать игрушками. Я бесконечно экспериментировала с игрушками и искала те, которые привлекли бы Игоряшу. Фикс прайс стал вторым домом. Еще использовала коробку-сюрприз, хвалила за каждую мелочь и в один из дней «поймала взгляд» Игоряши. Со зрительным контактом пришёл интерес, стало получаться играть и появились любимчики: мячи, шарики и рыбы. До сих пор рыбак мой весь в рыбах. Если вы из тех, кто говорит "мой ребёнок со мной не играет/не занимается, значит вы не всё испробовали.
Верьте в малыша! Пробуйте! И обязательно найдёте свой способ.

P.S. Если что-то беспокоит — не бойтесь специалистов. Время тут явно не на нашей стороне.
@mama.mashka
Хочу поддержать прекрасный челлендж, запущенный КИ-мамочками, и внести пару своих штрихов в групповой портрет прекрасных педагогов (и не только) Центра реабилитации «Тоша & Со».
Я могу бесконечно петь дифирамбы каждой из них, расписывая профессиональные качества, душевную теплоту , стойкость нервной системы и ценность для их подопечных.
Но! Сердце просит особо отметить человека, который в нужный момент спас именно меня, издерганную, обессиленную, существующую по инерции. Выслушал без осуждения, протянул руку помощи, помог найти путь к решению проблемы.
Моей спасительницей, сама того не зная, оказалась нейропсихолог Любовь Кяргинская. Пара непринужденных бесед, несколько посоветованных книг и лайфхаков по гашению агрессии ребенка, и я как-будто снова задышала! Будущее вновь предстало в ярких красках, и появились силы вновь работать, работать и работать.
Дай Бог, чтобы у каждого из нас на пути в нужный момент появлялся такой правильный человек!!!
@marusya_trukhacheva
Полёт до Москвы...
Не успел закончится курс реабилитации в МЦ «Сакура», а Захар уже держит путь на трёхнедельный курс занятий в Центр реабилитации слуха и речи «Тоша & Co» (город Фрязино)! В этот центр мы планируем ездить на постоянной основе, так как только там работают лучшие специалисты-сурдопедагоги, помощь которых так необходима нашему Захарычу!
@fedormararov
После реимплантации Льву очень нужны слухоречевые реабилитации. И вот, даже в таком странном положении в стране, любимая команда «Тоша и Ко» на страже благополучия таких детей. С 25 по 30 мая Лев снова вливался в процесс обучения. Напрашивается фраза: всё сначала. Но нет! Лев не растерял особо ничего, просто замер. Правда странная замена звука «м» на «п» произошла. А ещё он говорит «писать» и «пить», правда слова похожи друг на друга на его «языке» («пипа»), но понять легко, потому что он ещё и движением сопровождает. А уже через неделю! Лев снова окунётся в атмосферу обучения и комфортного времяпрепровождения всё в том же Тоше, благодаря БФ Созидание.
@abramkinlev
«Недавно мы были на реабилитации в центре „Тоша и Ко“ и там приобрели замечательный комплект реабилитационных материалов. Разработанный специально для детей с КИ. Нам рассказали, что он имеет хорошую теоретическую базу, основанную на зарубежных исследованиях и адаптирован педагогами центра. В нашем городе нет специалистов, которые работают с КИ детьми, найти сурдопедагога почти нереально, а логопед если и берётся за „работу“, начинает искать литературу и тратит на это много времени. По приезду из Тоши мы отдали несколько пособий из комплекта специалисту, который занимается с нами дома. Наш логопед высоко оценила практические пособия для педагогов и конспекты занятий, а я, как мама, учебную тетрадь и сборник упражнений для самостоятельной работы дома. Юлечке очень нравится яркий страницы книг и интересные упражнения. Ну, а приятным бонусом стал маленький плюшевый бегемотик с которым мы теперь каждый день играем и засыпаем!»
Родители
«Когда я пришла работать в Центр реабилитации слуха и речи „Тоша&Со“, для проведения занятий мне был выдан чемоданчик с комплектом реабилитационных материалов. Изучив его, я поняла, что это уникальный набор для детей с КИ, СА и их родителей. В него входят конспекты занятий с планами работы, различные упражнения не только для малышей, которым только что подключили речевой процессор, но и интересные задания для более опытных пользователей имплантов и аппаратов.
Сам комплект наполнен красочными иллюстрациями, сюжетными картинками с маленьким бегемотиком и его семьей. На занятиях дети с огромным удовольствием выполняют задания из этого комплекта, рассматривают яркие картинки с бегемотом Тошей.
Хочется отметить, что с этим комплектом могут работать не только педагоги, но и родители.
Ну, и конечно же, ребенка обязательно порадует маленький сюрприз в этом чемоданчике — плюшевая игрушка — милый бегемотик Тоша, символ нашего Центра!»
Ирина К.
сурдопедагог
«10 лет назад, когда я начинала работать с кохлеарноимплантированными детьми, в России практически не было методической литературы и пособий для работы с такой категорией детей. Мы обращались к иностранным источникам и „на пальцах“ объясняли родителям стратегию поведения и структуру работы по развитию слуха и речи. Комплект реабилитационных материалов „Тоша&Со“ основан на многолетнем опыте и исследованиях зарубежных специалистов. Мы редактировали и адаптировали материалы специально для русскоговорящих детей.
Сейчас очень много информации, как в интернете, так и среди печатных изданий. Родителю иногда бывает непросто „выделить“ именно то, что актуально в данный момент для его ребенка. Комплект реабилитационных материалов „Тоша&Со“ имеет четкую структуру „от простого к сложному“, в нем рассказывается о том, как двигаться от момента диагностики нарушения слуха до полной инклюзии, то есть о комфортном нахождении в обществе слышащих детей. Без лишней скромности могу сказать, что это находка для специалиста, который никогда не работал с детьми с нарушенным слухом. А родителям пособия откроют глаза и ответят на многие вопросы. Есть уникальная возможность сэкономить массу времени на поиски нужной литературы, потому что в комплекте собрана „основа“ слухоречевой реабилитации детей с нарушенным слухом.
Еще хотелось бы отметить, что материалы актуальны как для детей, которые только обрели слух, так и для уже опытных пользователей. Например, книга „Слушай вместе с маленьким бегемотом Тошей“ подходит для детей раннего возраста, а „Большими шагами в жизнь“ рассказывает о развитии слухового восприятия в условиях школы».
Анна Р.
речевой терапевт
«Комплект реабилитационных материалов «Тоша&Ко» - это находка как для родителей, так и для педагогов. В комплекте есть все, что нужно для того, чтобы незамедлительно начать работу с ребенком по восстановлению слуха! Мною активно используются шкалы «громко-хорошо-тихо» и более расширенная версия шкалы от «не слышу» до «очень громко, больно». В комплекте имеется дидактический материал на весь начальный словарь малыша. Все картинки цветные, яркие и именно того размера, который позволяет привлечь внимание ребенка, что неоднократно проверено во время занятий. Также в комплект входят книги и пособия, помогающие многим разобраться в важных вопросах, на которые прежде не было ответов, написанные доступным и понятным языком. Ну и, конечно же, сам Тоша, – эта мягкая игрушка становится для детей другом на время реабилитации и продолжает быть вечным спутником детей в погружении в мир звуков!».
Ирина К.
сурдопедагог
Требуется книггер!
Знаете, кто это? Если по-простому, это тот, кто пишет книгу, которая потом издаётся под именем другого автора.
Моя история началась с комментария парню, чей слог мне очень нравится. Я написала, что с удовольствием поработала бы редактором его книги.
На что чуть позже получила коммент «а над моей книгой поработаете?»
7 июня 2018 года состоялся первый разговор по FaceTime, а 8-го родилась идея книги под названием «Супер Дет_КИ». Ее издала Е.В. Мунтян.
НО...она ли автор?
*оговорюсь, что это лишь моя история, и оспаривать авторство я не собираюсь. Ибо я тоже не автор.
Скелет книги был собран мною довольно быстро, мысли неслись, и очень хотелось собрать воедино столько интересных тем, волнующих мам всех деток с кохлеарными имплантами, которые только начинают свой путь.
Я придумала название и составила оглавление. Мы наметили план действий. Рулить у ЕВ отлично получалось. Работа закипела. Почти по каждой из тем был проведён прямой эфир с педагогами центра «Тоша и Ко», где ЕВ тогда ещё работала. Эти эфиры есть в записи.
Практически ВСЯ книга писалась со слов педагогов Тоши - этим объясняется её стилистика. Достаточно сравнить стиль предисловия к этой книге (посвящения какому-то неизвестному вдохновителю) с остальным содержанием))
Автора всегда выдаёт его стиль. Взять, например, Ольгу Савельеву, которую я очень люблю. Ее тексты точно не из-под пера книггера. У неё свои изюминки, и живые тексты. Это как свежеиспеченные домашние блинчики и купленные в магазине, переложенные на сковородку и выданные за свои. Я тоже, признаюсь, раньше баловалась. Когда свои печь не умела.
Скорее всего именно поэтому иногда мне прилетали на правку главы, где было написано вместо «я» - «Елена Мунтян». Или вместо «расскажу» - «расскажет». Меня это удивляло, и я писала об этом (фрагменты МОИХ писем в карусели, ибо защита личных данных, друзья, а законы я знаю).
Наши отношения не регламентировались договором, - только благодаря этому я могу открыто говорить о том, что СупердетКИ писал кто угодно, только не заявленный на обложке автор. Я говорю «писал», т.к., конечно, есть темы, на которые рассуждала и сама ЕВ.
@mama.mashka