Вопросы и ответы

В данном разделе приведены ответы на часто задаваемые вопросы посетителей нашего сайта. Надеемся, что они будут вам полезны!

Общие вопросы

Что включает в себя курс реабилитации в "Тоша&Со"?

Стандартный курс реабилитации длительностью 1 неделя включает:

  • 20 индивидуальных занятий (по 4 занятия в день (cурдопедагог, логопед, речевая терапия, музыкальная терапия, психолог-игротерапевт, нейропсихолог, педагог по раннему развитию, педагог по сенсорной интеграции),
  • 4 групповых занятия «Круг» (каждое утро со вторника по пятницу),
  • консультация педиатра-терапевта,
  • прием невролога,
  • настройка звукового процессора системы КИ и/или слухового аппарата сурдологом-оториноларингологом,
  • курс информативных лекций для родителей и взрослых пользователей "Полезные вечера" (Леонгард Э.И., Никитина Е.Ю., Рубинштейн С.Д., Кяргинская Л.А.),
  • развивающий развлекательный интерактив "Встреча с бегемотиком Тошей",
  • проживание в Центре.

Курс составлен на основе многолетнего опыта Центра и профессиональных знаний наших специалистов. Каждое занятие несет в себе определенную пользу и необходимо для комплексной реабилитации пациента. 

В течение каждого занятия, а также после, все педагоги дают устные рекомендации для самостоятельной работы с Вашим ребенком. По желанию, в случае необходимости (в частности, для бюро МСЭ, или для педагогов, работающих с ребенком по месту жительства, или для собственного архива) Вы также можете заказать подробное заключение педагогов Центра в письменной форме, в котором будет описана текущая картина с пошаговыми заданиями для освоения дома.

Желаем Вам приятного пребывания в Центре «Тоша & Co», отличного настроения и плодотворных занятий!

Заезд на курс осуществляется по воскресеньям. Необходимо позвонить и записаться по телефону
+7 (496) 561-48-48 в будни с 8-30 до 17-30 (по московскому времени)
или записаться, заполнив форму на нашем сайте.

Запись предварительная – ориентировочно за месяц до желаемой даты.

При звонке сообщите о желаемых датах приезда, при наличии свободных мест администратор забронирует за вами место.


В среднем рекомендуется посещать курсы один раз в 3-4 месяца. В каждом конкретном случае ситуация очень индивидуальна.

Курсы бывают более длительными в силу ряда причин, перерыв между ними может быть и короче в начале пути и значительно дольше на этапе совершенствования и усвоения навыков.

Некоторые специалисты устанавливают временные рамки  в среднем от 3 до 5 лет. Слухоречевая реабилитация процесс сугубо индивидуальный. Кому-то требуется несколько месяцев, а у кого-то на протяжении всей жизни слухоречевые навыки будут совершенствоваться.

Чем раньше проведена операция, тем короче сроки реабилитации. Следует учитывать наличие сопутствующих нарушений, сочетанных патологий, которые могут затормозить процесс. Никогда нельзя сравнивать пациентов, даже если они одной возрастной категории и были оперированы примерно в одно и то же время.

Для достижения оптимального уровня настройки звукового процессора требуется в среднем около года. За этот период может потребоваться 3-4 встречи с аудиологом. Ситуация индивидуальна в каждом конкретном случае. Многое зависит от активности ребенка во время настроечной сессии. Если малыш взаимодействует с сурдопедагогом и аудиологом, усидчив, владеет условной двигательной реакцией на звук, шкалой громкости, то для того, чтобы качественно настроить его, будет достаточно 30-40 минут. Если ребенку сложно выполнять вышеописанные упражнения или по возрасту это не показано, то настроечные сессии должны проводиться чаще.

Следует учитывать специфику в работе с имплантами разных фирм производителей. Еще и поэтому не стоит сравнивать пользователей КИ!

Не существует понятия «последняя настройка». Необходимость в настройке может возникнуть в любой момент, поскольку существует вероятность сбоя программы или может появиться необходимость в подключении какой-либо дополнительной опции.

Контроль параметров настройки должен осуществляться не реже, чем один раз в год.

Жесты бывают естественными и специальными. Жестово-мимический язык и дактильная форма речи не применимы в работе с кохлеарноимплантированными пациентами, так как они являются заменителем устной речи.

С естественными жестами следует тоже быть внимательными. Сначала попробуйте объяснить желаемое действие 1-2 раза без использования жеста. И только в случае непонимания со стороны ребенка можно прибегнуть к естественной жестикуляции (указательный жест, «дай-дай», «подойди ко мне» и т.п.).

Не все классические методики подходят для работы с имплантированными пациентами. Лишь некоторые приемы этих методик используются в работе. Например, ребенок не нуждается в опоре на тактильно-вибрационные ощущения, широко используемые в верботональном методе проф. П.Губерины и Э.И. Леонгард. Также пациент, имплантированный в раннем возрасте, не нуждается в использовании глобального чтения (по табличкам), так как он в состоянии овладеть навыком аналитического чтения, причем гораздо быстрее.

Отличительной чертой работы с имплантированными пациентами является тот факт, что на начальных этапах максимальное внимание уделяется развитию слухового восприятия, развитие же речи ограничивается накоплением словарного запаса и подготовкой артикуляционного аппарата. Традиционно у глухих эти направления ведутся параллельно.

Еще ребенок не нуждается в использовании сопряженного проговаривания, это даже является зачастую опасным, так как лишь тормозит естественный процесс речевого развития, который становится возможным на основе появившегося слуха благодаря кохлеарной имплантации. Следует строго соблюдать очередность при общении, даже если диалог между собеседниками еще невербальный.

Если логопед владеет приемами развития слухового восприятия, то он может заниматься реабилитацией ребенка после кохлеарной имплантации.

Традиционная работа логопеда по коррекции имеющейся речи не подойдет для ребенка, находящегося на начальном этапе реабилитации, поскольку требуется интенсивная работа по развитию слухового восприятия (причем с опорой на слух!, а не на компенсаторные возможности, как у глухих). Если логопед не владеет такими навыками, то его работы будет недостаточно, обязательно потребуется сурдопедагог, знакомый со спецификой работы с КИ-детьми.

Для оплаты курсов реабилитации можно обратиться за помощью в благотворительные фонды.

Нужно понимать, что обращаясь туда, вы должны иметь основание: невозможность оплатить курс реабилитации самостоятельно, а также документальное подтверждение этому.

Если ваш доход ниже среднего и самостоятельно вы не можете позволить реабилитироваться в частном реабилитационном Центре, то вы можете просить помощи в фондах.

При обращении будьте готовы ответить на вопросы:
  • зачем необходима реабилитация после кохлеарной имплантации?
  • почему вам нужны услуги именно нашего реабилитационного Центра (а не бюджетного Центра реабилитации слуха в подмосковном Троицке «Ватутинки»)?
  • а также сообщить о том, что вам нужен не однонедельный курс, а периодическая работа в течение длительного периода (один год минимум).

Получение помощи вполне реально. Обращайтесь, список благотворительных фондов прилагается. Можно самостоятельно обратиться к спонсорам и меценатам вашего региона, а также к вашим работодателям, которые, возможно, откликнутся и окажут помощь вашему ребенку, хотя бы частично.

Вам необходимо взять с собой следующие документы:
  • паспорт,
  • свидетельство о рождении,
  • справка об эпидокружении.

Записаться к нам на один или несколько курсов реабилитации можно, позвонив по телефонам центра или заполнив форму, в которой необходимо как можно подробнее указать все данные о ребенке и желаемые даты заезда.

Мы работаем над комплексным развитием ребенка с нарушенным слухом вне зависимости от того, какое техническое средство реабилитации он использует.

Широкий профиль наших специалистов позволяет комплексно развивать ребенка в том числе и с сочетанными патологиями: расстройства эмоционально-волевой сферы, аутистического спектра, моторные нарушения и др.