Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Система организации работы по слухоречевому развитию с детьми (раннего, дошкольного и школьного возраста) после кохлеарной имплантации/слухопротезирования и с сочетанными нарушениями

line


Центр реабилитации слуха и речи «Тоша&Co» приглашает слушателей на курсы повышения квалификации по теме «Система организации работы по слухоречевому развитию с детьми (раннего, дошкольного и школьного возраста) после кохлеарной имплантации/слухопротезирования и с сочетанными нарушениями» в объёме 40 ак.часов.

Программа курса основана на уникальном многолетнем опыте специалистов Центра реабилитации слуха и речи «Тоша&Co» по системному обучению кохлеарноимплантированных детей и взрослых, и не имеет аналогов.

Обучение проводится совместно с компанией ООО «Образовательные системы», партнером ЦР «Тоша&Со». Участники получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца (40 ак.часов).

Кохлеарная имплантация: принцип работы, отбор кандидатов, показания и противопоказания, операция, подключение, реабилитация

Курс обучения реализуется очно и ориентирован на педагогов, педагогов коррекционного профиля (сурдопедагоги, логопеды, дефектологи, специалисты, работающие с детьми с ТНР и сочетанной патологией), воспитателей, методистов, сотрудников реабилитационных и медицинских центров.

Программа имеет практико-ориентированный характер, где основной темой будут вопросы слухоречевой реабилитации детей с КИ (КИ+СА, СА). Обучающиеся овладеют компетенциями, необходимыми для осуществления коррекционной работы с детьми с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; ознакомятся с методами эффективного взаимодействия с родителями и включения их в процесс реабилитации и образования; изучат нормативно-правовую базу в сфере реабилитации людей с нарушенным слухом и инклюзии.

line

Приглашаются:

Приглашаем специалистов
line

Аргументы за выбор КПК Центра «Тоша & Co»:

  • 15-летний опыт работы центра.
  • Высокая оценка методики реабилитации от родителей и специалистов.
  • Практико-ориентированное обучение и вариативность модулей.
  • Профессиональная команда и уникальные методики.
  • Быстрое применение новых знаний в практике.
  • Свидетельство государственного образца на 40 часов.
line

Программа курса повышения квалификации


Модуль 1

  • Введение в акустику. Анатомия и физиология слуховой системы. Методы исследования слуха у детей и взрослых
  • Слуховые решения (КИ, 2КИ, КИ+СА, 2СА, системы костной проводимости) и ключевые факторы эффективности реабилитации
  • Кохлеарная имплантация: принцип работы, отбор кандидатов, показания и противопоказания, операция, подключение, реабилитация
  • Взаимодействие сурдолога и сурдопедагога в настроечных сессиях КИ/СА
  • Технические особенности систем КИ/СА— области знаний педагогов, дефектологов и родителей

 

Модуль 2

  • Педагогическая диагностика слуха. Диагностика уровня речевого развития
  • Специфика слухоречевого развития кохлеарноимплантированных детей, глухих детей и детей с нарушениями речи при норме слуха
  • Развитие слуха и речи у детей с сочетанными нарушениями (двигательные расстройства, тяжелые нарушения речи, аутизм, слуховая/аудиторная нейропатия)
  • Специфика работы сурдопедагога и логопеда с КИ детьми
  • Особенности работы по формированию слоговой структуры и грамматики
  • Работа логопеда с ребёнком, имеющим нарушения слуха, на начальном этапе
  • Специфика командной и индивидуальной работы сурдопедагога и логопеда с детьми с КИ/СА. Выбор стратегии для формирования произношения у детей с ТМНР
  • Сурдопедагог в современной системе помощи ребёнку с нарушенным слухом
  • Взаимодействие специалиста с семьёй в процессе воспитания ребёнка

 

Модуль 3

  • Введение в нейропсихологию детского возраста. Эффективное занятие с ребенком, практика нейропсихолога
  • Нейропсихологические приемы работы с детьми КИ
  • Двигательная коррекция. Специфика работы нейропсихолога при гиперактивности
  • Трудности школьного обучения, нейропсихологический подход
  • Профилактика и приемы коррекции манипулятивного поведения у детей. Выбор образовательного учреждения – как не ошибиться?
  • Особенности работы с родителями детей с КИ и СА. Психологический аспект
  • Профилактика выгорания и приемы саморегуляции педагогов в работе с детьми с ОВЗ

 

Модуль 4

  • Использование подхода DIR-floortime и «Игровой педагогики» в работе с детьми с нарушением слуха и особенностями развития.
  • Работа с движением. Формирование схемы тела. Индивидуальные и групповые занятия
  • Сенсорная интеграция в комплексе помощи детям с нарушенным слухом
  • Музыка в коррекционно-терапевтической работе с КИ детьми
  • Сложные дети. Альтернативные средства коммуникации

 

Модуль 5

  • Принципы организации деятельности Центра «Тоша&Co». Алгоритм разработки индивидуальной программы реабилитационного курса пациентов с СА и КИ.
  • Нормативно-правовое поле реабилитационного процесса. Образовательный маршрут ребёнка с нарушением слуха.
  • Решение проблем слухового дефицита при использовании детьми КИ и СА. Ассистивное оборудования по слуху.

line

Формы обучения: посещение открытых занятий, лекции, семинары, практические занятия, разбор кейсов и самостоятельная работа обучающихся (изучение комплекта материалов по теме курса).

На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ конкретных ситуаций, тематические дискуссии, решение практических задач и интерактивные формы, включая работу в малых группах и совместное выполнение заданий.

Предусмотрено посещение Центра реабилитации слуха и речи «Тоша&Co» и ГК «Исток-Аудио» (экскурсия)

line

Регистрация на курс 


Спикеры

Спикеры обучающего курса - профессиональный команда центра «Тоша&Со»: сурдопедагоги, терапевты (речевой, музыкальный, телесный, игротерапевт), специалист по сенсорной интеграции, нейропсихологи, сурдолог, специалист по настройкам КИ и СА.

Спикеры курса
Спикеры курса
Спикеры курса

Приглашенные эксперты

В качестве приглашённых экспертов выступят:

  • Эмилия Ивановна Леонгард, кандидат педагогических наук, автор метода «Формирование и развитие речевого слуха и общения у детей с нарушением слуха»;
  • Станислав Дмитриевич Рубинштейн, ведущий клинико-технический специалист ООО «Исток Аудио Мед»
  • Елена Юрьевна Никитина - эксперт по ассистивным слуховым технологиям и нормативно-правовым актам (НПА)

Приглашенные эксперты

line

Место проведения

МестоположениеБизнес-центр «Планета IQ»,
г. Фрязино, ул. Комсомольская, стр.17 Б.

загрузка карты...

Питание

Питание: самостоятельно (оборудованные кухни в отеле), кафе в отеле, магазины в шаговой доступности, комплексные обеды (оговариваются отдельно)

Как записаться на курс

Для регистрации в качестве слушателя курсов необходимо оформить заявку на почту info@educsys.ru. Контактное лицо по регистрации на курс:
Яна Шиханова, тел.: +7 (916) 440-62-55.

Организаторы зарегистрируют участника, оформят договор и счет на оплату обучения, вышлют программу курсов. Возможно проживание в комфортабельном отеле «Планета IQ» в г. Фрязино по специальным для наших участников тарифам. Для оформления проживания необходимо отразить это в заявке, указав даты заезда и выезда из отеля, выбранный вариант проживания (одноместное или двухместное).

Будем рады видеть специалистов Вашего региона
среди участников мероприятия Центра «Тоша&Со»!


Отзывы

В ноябре 2021 года мне выпала счастливая возможность пройти обучение на программе повышения квалификации “Слухоречевая реабилитация после кохлеарной имплантации в системе комплексной междисциплинарной помощи детям и взрослым” от фрязинского центра “Тоша и Ко”. Хочу выразить огромную благодарность организаторам и лекторам мероприятия. Было очень интересно узнать про работу реабилитационного центра, пообщаться с разными специалистами. Я работаю психологом, и для меня особенно актуальными и интересными оказались выступления нейропсихолога Ульяновой Анастасии (очень практикоориентированно, куча материала и возможность разобрать кейсы в сжатые сроки, спасибо!), речевого терапевта Рябчиковой Анны, логопеда Чухланцевой Оксаны и сурдопедагога Кондратюк Ирины (спасибо за возможность попрактиковаться!), игрового терапевта Вагановой Ольги, а также обзор альтернативной и дополнительной коммуникации от приглашенного эксперта Медведевой Анны Евгеньевны. Всем остальным лекторам тоже большое спасибо!!

Из пожеланий – хотелось бы больше погружения в специфику, больше практики и обсуждения кейсов по каждому направлению, а также было бы здорово, если в дальнейших курсах можно было бы приобретать доступ частично (например, на отдельные дни). На мой взгляд, это добавило бы доступности и практикоориентированности курсу, т.к. узким специалистам могут быть интересны конкретные темы лекций (хотя, безусловно, обозревать картину целиком – полезно и очень интересно).

Также большое спасибо всем коллегам, которые проходили курс вместе со мной – было очень интересно общаться, мы обменялись контактами. По-моему, это бесценно – находиться в профессиональной среде, иметь возможность получать разные точки зрения и углы обзора на особенности работы с тем или иным ребенком, или на работу в целом. Очень впечатляет, что в “Тоше” такой богатый пул специалистов, это позволяет реабилитации быть многогранной и более эффективной) Хочется пожелать центру процветания и ещё больше успехов в помощи детям и их семьям! Спасибо!

Олеся, психолог

Хочу выразить глубокую признательность организаторам курса повышения квалификации «Слухоречевая реабилитации после кохлеарной имплантации в системе комплексной междисциплинарной помощи детям и взрослым» за возможность погрузиться в профессиональную тему, взглянуть на знакомые области слухоречевой ре/абилитации свежим взглядом и через призму зрения смежных специальностей, ощутить радость от познания новых приёмов работы. Какой бы внушительный багаж опыта не имелся у тебя за плечами, очередная встреча с профессионалами помогает обогатиться знаниями, появляется дополнительная мотивация применить всё это для работы с нашими, порой, совсем непростыми детьми и их семьями.

Целую неделю с 22 по 26 ноября 2021 г. большая команда центра «Тоша&Со» и приглашённых экспертов (и каких!!) - 15 лекторов, открыто и подробно делились своим опытом и информацией, даря слушателям «тайные» и такие важные наработки, которые теперь будут служить отличными подсказками в работе с «особенными» ребятами, да и отлично пригодятся в каждодневной практике.

Открытые занятия в Центре реабилитации слуха и речи «Тоша&Со», которые позволили заглянуть за кулису реальной работы сразу нескольких педагогов были очень интересны. Я испытала некоторое сожаление, уходя на лекционную часть, ведь сегодня, в пору дистанционного обучения так много практических нюансов проходит мимо! Да и что может быть лучше наблюдения за ребёнком и специалистом в ходе работы? Ты видишь «живую реакцию» ребёнка, его движения, которые отражают намерения, осознаёшь, в чём цель и тактика текущей деятельности педагога, всё это тут же «накладывается» и соотносится с собственным опытом - и рождается мысль, уверенность, что этот приём эффективен, что это может прекрасно лечь в копилку и твоих знаний и приёмов. Выражу лишь пожелание при планировании программы КПК в будущем уделить этой части обучения больше времени, это важнейшая составная обучения.

Хочется отметить атмосферу деятельной рабочей обстановки, царящей в Центре реабилитации. Каждый специалист на своём месте, как в исправно работающем механизме, где нет неважных деталей, и каждый следующий, работающий в цикле реабилитационного курса с конкретным ребёнком, продолжает начатое коррекционное направление. И видно главное – дети играют, активно взаимодействуют с педагогами, процесс занятия им интересен и они полностью вовлечены в действо,очевидна полная отдача и такое же искреннее участие специалиста.

Все дети, участвующие в реабилитации, со слуховыми аппаратами ребёнок или с кохлеарными имплантами, а может и устройствами костной проводимости, в процессе недельного (двухнедельного) интенсива на пути к своему слуху/ речи получают помощь нескольких разноплановых специалистов. Хорошо, когда все педагоги (сурдологи, сурдоакустики, сурдопедагоги, психологи, логопеды) работают в команде, взаимодействуя и помогая ребёнку и друг другу. Не секрет, что в реальной жизни редко существуют условия, когда есть возможности эффективно согласовать эти действия, - это не всегда получается. поскольку нет тесной взаимосвязи, возможно, существуют даже различия взглядов на реабилитационную тактику. Действительность такова, что современные дети с нарушениями слуха часто имеют дополнительные особенности развития. Обычно эти особенности корректируются раньше или позже, иногда параллельно другими узкими специалистами, находящимися друг от друга далеко, и им сложно достичь сбалансированности в реабилитационном процессе – порой телесные терапевты или даже логопеды не понимают, как можно работать с глухим ребёнком, который только в начале своего слухового пути.

Опытом решения этой проблемы в процессе обучения с нами делились специалисты центра реабилитации «Тоша&Со». В этом большая ценность ноябрьских курсов повышения квалификации. На одном дыхании мы прослушали лекции начиная с введения в акустику до вопросов правовой грамотности. Отмечу отдельно интерактивность лекций, массу видеопримеров и разбор практических кейсов – вот где и собственный опыт проходил серьёзную оценку! У всех слушателей была возможность «на себе» прочувствовать эффективные способы реабилитационной работы эрготерапевта, нейропсихолога и оценить важность включения этих направлений деятельности в свою практику. Мне показалось очень ценным, что по ходу курсов организаторы гибко корректировали направление и объём лекций по запросу слушателей.

Думаю, мои коллеги, слушатели курсов, полностью разделяют моё мнение, что разносторонний, междисциплинарный подход, направленный на достижение общей цели, где все участники реабилитационного процесса проводят работу взаимосвязанно, делятся знаниями в теоретических аспектах темы и в их практическом воплощении, осуществляемый на одной площадке, является уникальным.

Для меня как для сурдопедагога обучение было очень полезным. Многие приёмы и методы работы с детьми, особенно со множественными нарушениями, я буду применять в своей практике. Наша задача не только в том, чтобы ребёнок с потерей слуха мог слышать и хорошо говорить, но и, безусловно, в том, чтобы он был гармонично развит, чувствовал себя комфортно в тепле и внимании своей, насколько это возможно, счастливой семьи, любящих, спокойных и верящих в его будущее родителей.

Оводкова Ирина Львовна, сурдопедагог медицинского центра «Аудиомед» и Центра хорошего слуха «Радуга звуков»