Нейропсихолог. Клинический психолог
Чем заняться в дороге, подскажет наш нейропсихолог Анастасия Ульянова.
Играть и развиваться можно по дороге в сад, в пробках, в очереди в кассу и даже на прогулке! Такие речевые игры развивают внимание, мышление, словарный запас, представление об окружающем мире.
Назови 5 предметов. Взрослый задает какую-то категорию или цвет, например, назови 5 красных (любые предметы красного цвета — мяч, клубника, платье, машина, карандаш), назови 5 предметов одежды и т. п. Количество предметов меняйте. Если стоите в пробке, добавьте элемент движения, например, произнося каждое слово хлопать в ладоши, поднимать руки вверх или щелкать пальцем и т.д. Просто по очереди называем предметы из одной категории, например, животные. Мама начинает — слон, ребенок — кошка, папа — жираф и т.д.
Обобщаем. Взрослый называет предметы — туфли, сапоги, ботинки, ребенок обобщает — это обувь. Поезд, самолет, автобус — это транспорт и т.п.
Четвертый лишний на слух. Взрослый называет три предмета из одной категории и один неподходящий к остальным предметам, ребенок должен сказать, что лишнее. Обязательно задавайте вопрос: «Почему?». Например, тарелка, чашка, диван, кастрюля. Лишний диван, потому что это мебель, а не посуда. Далее меняемся ролями с ребенком. Четыре предмета ребенок придумывает сам, а взрослый отвечает, что лишнее (намеренно иногда делайте ошибки, пусть ребенок их исправляет). Как вариант усложнения, можно расширять объем слухоречевого внимания и давать 5, 6 слов (лишним все равно остается одно слово).
А как ваши дети проводят время в дороге?