Чухланцева Оксана Леонидовна

Чухланцева Оксана Леонидовна

Сурдопедагог

Почему я — педагог? Сколько себя помню, маленькие дети всегда ко мне тянулись. Но все равно считаю, что выбирают такую нераспространенную специальность, как «сурдопедагог», в основном те, кто так или иначе связан с людьми с нарушением слуха. Поэтому на вопрос «Почему ты выбрала эту профессию?», я отвечаю: «Потому что у меня глухой брат». И это правда, наш с ним «тайный» язык жестов сыграл большую роль в выборе профессии.

Поэтому, окончив педагогический колледж, когда все однокурсники побежали в поисках работы в общеобразовательные школы, я же смело направилась в школу-интернат № 15 для глухих детей. Меня взяли воспитателем для 7 чудесных первоклашек, с которыми мы до сих пор общаемся. На самом деле, всегда с улыбкой и теплотой вспоминаю эту школу, это большая любимая семья, где все друг о друге заботились, помогали и проводили самые веселые душевные праздники.

Проработав два года, мне предложили учебу в Москве, так как специальное образование можно было получить только в столице. Но по окончании университета в школу № 15 я уже не вернулась...

Зато теперь я в Тоше! И уже 5 лет помогаю детям слышать мир звуков. Ребенок с кохлеарным имплантом уже не глухой, но все-таки для того, чтобы он полноценно пользовался слухом и не отличался от сверстников со слухом в норме, нужно сильно потрудиться. Увидеть результат за короткий реабилитационный курс — задача не из легких. А вот чтобы получить заветную реакцию на звук/ повторение звука, слова, фразы, найти подход к каждому малышу, педагогу приходится быть клоуном с красным носом, фокусником с внезапно появившимся из рукава лизуном, бременским музыкантом и даже принцессой Эльзой.

Очень люблю момент, когда совсем маленький ребенок замирает от услышанного звука и ищет глазками его источник, а если он еще и пальчиком покажет на ушко, то тогда мы с мамой обычно вместе плачем.... Это ли не чудо? Значит, я — немножко волшебница.

Тематика вопросов:

  • Специфика педагогической работы с детьми после кохлеарной имплантации;
  • участие в настройке речевых процессоров;
  • консультирование родителей детей с КИ;
  • работа по формированию слухового восприятия и произносительной стороны речи у детей со СА и КИ;
  • формирование предречевых коммуникативных навыков у детей раннего возраста и у детей с расстройством эмоционально-волевой сферы;
  • развитие фонематического слуха у детей с КИ;
  • работа по формированию понимания системы русского языка и умения активно и продуктивно использовать устную, письменную речь и слух у школьников, которые до КИ не имели слухового опыта и не пользовались устной речью;
  • работа по развитию слухового восприятия у взрослых пользователей КИ.

Больше информации

подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

Образование:

  • В 2007 году закончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, дефектологический факультет, кафедра Сурдопедагогики, специальность — учитель-сурдопедагог, г. Москва.
  • В 2011 году закончила ФГОУ СПО «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», г. Санкт-Петербург, переводчик жестового языка.
  • В 2016 году:
    • Стажировка в Центре творческого развития детей «KLEKS» (Польша), «Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра».
  • В 2017 году:
    • Курсы повышения квалификации «Основы нейропсихологии. Инновации» (Визель Т.Г.)
    • «Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей» (Н.Е. Арбекова).

Опыт работы:

  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, VI вида № 15 г. Ижевска, преподаватель начальных классов.
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 им. К.А. Микаэльяна г. Москвы, преподаватель начальных классов, сурдопедагог.
  • С 2015 года по настоящее время — сурдопедагог в Центре реабилитации «Тоша & Co».

Личные интересы:

Литература. Путешествия. Фотография.



Галерея


Отзывы

15.12.2023

Такого подхода мы не встречали нигде и никогда. Представляете, парню в 21 год понравились музыкальные занятия. Он с такой радостью их посещал! А после работы с сурдопедагогом Оксаной, не закрывал рот два часа — мы болтали обо всем на свете!


24.07.2022

Хочу выразить огромную благодарность Рябчиковой Анне Львовне, Чухланцевой Оксане Леонидовне, Ишакву Инессе Исаевне за проведённые занятия.


14.06.2021

Целую неделю провели в реабилитационном центре! мне говорили,что вы крутые) Но познакомившись лично до сих пор нахожусь под впечатлением!
Рассказать хочу)


30.05.2019
Наш 2х недельный итенсиfffчик в "Тоше и C°" подошел к завершению!!!
Ура!!!
Я так довольна успехами Полины!!!
А все благодаря Вам - Анна Львовна, Елена Михайловна, Оксана Леонидовна, Ирина Николаевна, Елена Павловна, Любовь Александровна!
Даже мечтать-не мечтала об этом, когда то в том далеком 2015 году, после приговора "глухота", что это возможно.
Сейчас Полюшка стала повторять контур слов и даже фразы из 2х слов ((пусть это не спонтанная речь и понимаю ее только я))
Самое главное она понимает, соображает и трудится!!!
Слышит, как летит самолет, как поют птицы! Тренеруем слух!
Постепенно, потихоньку шагаем вперед!
Мы на верном пути!!!
От всего сердца благодарю Всех педагогов слухоречевого центра "Тоша и C°" за курс интересных занятий, за новые звуки и умелки Поли! Спасибо, что боретесь вместе с нами за будущее наших детей!!!

Спасибо Вам огромное за наше Счастье!!! Низкий Вам поклон!!!
Людмила Ивашкова

Позади ещё один курс реабилитации в любимом центре @toshaandco

Вчера мне хотелось расцеловать каждого специалиста этой большой семьи за все то, что они сделали для моего сына...

Сегодня мне хочется их обнять и просто сказать Спасибо за СЕБЯ!
  • 10 месяцев я боролась с собой, со своим новым состоянием, а @ryabchikova.logoped примерами из жизни и правильными словами показала мне "другую сторону медали" ... и вот, я готова попробовать. Готова!
  • Момент, когда моя полимерная муза меня покинула, я уже и не помню... как не помню и год, в котором я последний раз что-то лепила. Но после часа, проведённого в компании @o_k_sa_na_ мне снова хочется творить
  • Карантин изменил многое во мне. Он добавил в мой душевный пруд хищных рыбех, которые периодически наводят смуту и хаос внутри. @lubovkyarginskaya дала мне правильную удочку, чтобы я смогла Сама выловить все ненужное. Процесс запущен, задание выполняется
Спасибо.
@e.gunina87

КАКОЙ ОН.... Идеальный педагог?

Игоряша всегда сам «выбирал» своего педагога. Далеко не ко всем он шёл заниматься с радостью. Мы долго искали «своего» педагога и теперь я точно знаю, какой он) По моим наблюдениям и заключениям, наш идеальный педагог - 1 - интересный.

И это я не только об умении заинтересовать ребёнка и разнообразить занятие так, что 40 минут пролетают как 5. И обычный зонтик от коктейля превращается.... в общем, у обычного, нестремящегося к новому человека превращения не получится;) - 2 - гибкий.

В том смысле, что педагог готов применять в своей практике не одну единственную методику, укрепившуюся в его сознании, как успешная. У Игоряши был педагог, настойчиво пытавшийся усадить его за стол. На это уходило огромное количество времени и сил. (Ты должен сидеть тут! За стол!)Иногда они просто собирали за столом пирамидку и занятие подходило к концу. Хотя на полу справились бы за пару минут. С этим педагогом мы расстались, несмотря на опыт и имя. - 3 - вовлечённый и увлечённый.

Наверное, все эти три пункта не существует друг без друга. Ведь если человек работу работает до зарплаты, а дети у него, как конвейер... то какие бы бриллианты ни сходили с этого конвейера, это не наш человек. У нашего глаза горят, он придумывает программки занятий, даёт домашки, радуется победам и сопереживает поражениям - к нему Игоряша бежит с улыбкой и с нетерпением ждёт новых встреч. Наш педагог - часть нашего мира. И даже если мы не рядом - его поддержка ощутима. И я надеюсь, что нашу любовь и благодарность наш чудесный педагог тоже ощущает всегда. Да, @moscowliuda ?)) А если вы хотите позаниматься с педагогами, которые так же успешно сочетают в себе эти три качества, несмотря на разный возраст и характеры - приезжайте в наш любимый центр реабилитации Тоша и ко во Фрязино @toshaandco и убедитесь в этом сами) Такие люди есть! Спасибо за все наши умелки! Я очень рада, что Игоряша вырос здесь во всех смыслах!

@moscowliuda
@ryabchikova.logoped
@o_k_sa_na_
@mary_ustimova
@music.te.cher
Ирина Николаевна Кондратюк
Ольга Алексеевна Ваганова
Наталья Зорук
И все все все сотрудники Тоши - СПАСИБО!
Маша Павлова