Рябчикова Анна Львовна

Рябчикова Анна Львовна

Исполнительный директор.
Речевой терапевт

«Вопрос выбора профессии в старших классах школы не раз ставил меня в тупик. С математикой я не очень дружила, зато хорошо знала литературу. Многие учителя предлагали поступать в ГИТиС или ВГиК, отмечая мой артистизм, но о сцене я не мечтала. Мама, всю жизнь посвятившая лечебному делу, говорила: «куда хочешь, только не в медицину».

Я всегда хотела работать в образовании и посвятить себя работе с детьми. В школе, конечно, всё представлялось иначе, - стоишь у доски с указкой и ставишь пятёрочки в дневники. В итоге поступила я в педагогический университет, получила образование учителя-логопеда и начала работать. Дело моей жизни сейчас - не просто работа по коррекции неправильного произношения и подготовки к школе.

Я – речевой терапевт. Так вышло, что комплексная работа над речью совмещает и педагогику, и медицину, и актёрское мастерство, а с недавних пор дело, которое я выбрала для себя, трансформировалось также в управленческую сферу. С детьми не всё так просто. Нужно любить их, даже если они в слюнях, или кричат на ухо, или не хотят делать артикуляционную гимнастику и повторять звуки. Нужно хорошо разбираться в причинах отсутствия речи и в диагнозах. Нужно уметь завлечь даже самого великого «нехочуху». Нужно найти подход даже к совсем неверующему родителю.

Уже на 3-м курсе я поняла, что нужно закреплять знания, и подрабатывала в дошкольном учреждении. После окончания университета, спустя полгода работы в ДОУ, меня пригласили в Центр реабилитации после кохлеарной имплантации «Тоша и Со». Тогда он был ещё маленьким отделением реабилитации. Это был 2011 год.

Знала ли я, что такое кохлеарная имплантация? Знала ли я, как работать и что делать с детьми, которые уже не глухие, но ещё и не слышащие, которые бегают по кабинету, кричат и хохочут одновременно?

Тогда ещё не было книг и пособий, Google даже не всегда предлагал варианты связок со словом «кохлеарная». Отчётливо помню, как я в панике читала научные статьи, искала зарубежную литературу и круглосуточно штудировала учебники по логопедии. У меня даже в мыслях не было отказаться или пасануть перед сложностями. Немного завидую современным стажёрам, которые приходят на обучение в Тошу. Наши педагоги учат друг друга, помогают, сопереживают, всегда советуют и поддерживают коллег. Если бы у меня был такой опыт в начале пути или грамотный наставник, мне было бы гораздо легче. Хотя, скорее всего, без постоянного изучения литературы и посещения различных семинаров в поисках ответов на вопросы, я бы не научилась находить подход к сложным детям.

Вот уже больше 8 лет живу на два дома. Тоша - мой второй дом, правда, и я очень люблю свою работу! Наша команда творит чудеса! Работать с ними - одно удовольствие. Педагоги отдаются без остатка, сопереживают и верят в успех каждого пациента. А дети, в свою очередь, дают нам полную отдачу. Видеть, как они начинают слышать, лепетать, говорить, – лучший показатель успешно проделанной работы.»

Образование:

  • В 2010 году закончила Московский Городской Педагогический Университет (ГБОУ ВПО МГПУ), факультет Специальной педагогики, кафедра Логопедии, специальность – Учитель логопед. Москва.
  • В 2013 году прошла Стажировочный курс по ведущим Центрам реабилитации после кохлеарной имплантации Германии (Берлин, Гюстров, Дрезден, Потсдам и др.). Германия.
  • В 2014 году приняла участие в тренинге по использованию обучающих программ компании «Edu-Consulting» для детей с особыми потребностями, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Израиль, Тель-Авив
  • В 2016 году:
    • Окончила курсы повышения квалификации в ЦЛП "Специфика подходов и нестандартные приёмы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра". Москва
    • Курсы повышения квалификации «Нейропсихология. Инновации» у Т. Г. Визель, Москва
    • Прошла стажировку по теме: «Основы работы с аутичным ребенком», в реабилитационном центре для детей с аутизмом «KLEKS». Польша
  • В 2017 году:
    • Окончила курсы повышения квалификации: «Нейрологопедия. Методика «Бобат». Нижний Новгород + Польша
    • Окончила курс по телесно-ориентированной психотерапии с опорой на теорию построения движения Н.А.Бернштейна (методика «Со-творение» Е.В. Максимовой). Москва
    • Окончила курс по дополнительной профессиональной подготовке: «Ребёнок с нарушением развития: эмоционально-волевые, регуляторные, поведенческие проблемы, аутизм, задержка психического развития. Диагностика и коррекционная помощь». НОЧУ ДПО ВШПК, Москва
    • Окончила курс повышения квалификации «Авторский метод логопедической работы по активизации речи у неговорящих детей с алалией и РАС» у М.И. Лынской. Москва
    • Курс повышения квалификации «Аутизм. Расстройства аутистического спектра» у Т. Г. Визель. Москва
  • В 2018 году:
    • Окончила курс «кинезиотейпирование в логопедии». Имею именной международный сертификат, подтверждающий владение методом кинезиотейпирования в логопедической практике.
    • Начала обучение по курсу «СТАНОВЛЕНИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ», ЦЛП - ЭМЦ «Особое детство», Москва.


Профессиональные интересы:

Логопедия в прикладной кинезиологии. Остеопатия. Развитие движений как предпосылки формирования речи. Сенсорная интеграция. Неврология. Психотерапия. ЛФК.

Личные интересы:

Вейксёрф. Сноуборд. Литература. Путешествия.

Опыт работы: 

  • 2010-2012 гг. – логопед, ДОУ комбинированного вида №8 «Радуга» г. Фрязино Московской области; 
  • 2011-2012 гг. – ООО «Исток Аудио Трейдинг», логопед в Отделении реабилитации после кохлеарной имплантации на базе Центра «Радуга звуков» г. Фрязино Московской области; 
  • 2012 – 2018 гг. – речевой терапевт Центра реабилитации после кохлеарной имплантации «Тоша & Co», г. Фрязино Московской области. 
  • 2019 г. по настоящее время – исполнительный директор Центра реабилитации слуха и речи «Тоша & Co», г. Фрязино Московской области. 

Тематика вопросов: 

  • особенности логопедической работы с детьми с КИ и СА; 
  • сочетанные нарушения, тяжёлые нарушения речи; 
  • коррекция нарушения голоса и речевого дыхания у детей и взрослых; 
  • коррекция и формирование ритмико-интонационной стороны речи у детей с КИ и СА; 
  • алалия у детей с нарушенным слухом; 
  • дислексия и дисграфия у детей с нарушенным слухом; 
  • логопедическая работа с детьми раннего возраста, с детьми, имеющими сочетанные нарушения, с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, ДЦП, с детьми, имеющими РАС; 
  • дислалия, дизартрия, анартрия, алалия, ринолалия, заикание у детей; 
  • запуск речи у неговорящих детей; 
  • формирование начальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста и детей, имеющих расстройства эмоционально-волевой сферы; 
  • нарушение тонуса артикуляционного аппарата у детей; 
  • речедвигательная терапия, кинезитерапия; 
  • телесно-ориентированные методы в работе логопеда; 
  • элементы сенсорной интеграции в работе логопеда с детьми, имеющими ТНР; 
  • кинезиотейпирование в логопедии.
  • логопедический массаж. 


Галерея