Рябчикова Анна Львовна

Рябчикова Анна Львовна

Генеральный директор.
Речевой терапевт

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

Вопрос выбора профессии в старших классах школы не раз ставил меня в тупик. С математикой я не очень дружила, зато хорошо знала литературу. Многие учителя предлагали поступать в ГИТиС или ВГиК, отмечая мой артистизм, но о сцене я не мечтала. Мама, всю жизнь посвятившая лечебному делу, говорила: «куда хочешь, только не в медицину».

Я всегда хотела работать в образовании и посвятить себя работе с детьми. В школе, конечно, всё представлялось иначе, - стоишь у доски с указкой и ставишь пятёрочки в дневники. В итоге поступила я в педагогический университет, получила образование учителя-логопеда и начала работать. Дело моей жизни сейчас - не просто работа по коррекции неправильного произношения и подготовки к школе.

Я – речевой терапевт. Так вышло, что комплексная работа над речью совмещает и педагогику, и медицину, и актёрское мастерство, а с недавних пор дело, которое я выбрала для себя, трансформировалось также в управленческую сферу. С детьми не всё так просто. Нужно любить их, даже если они в слюнях, или кричат на ухо, или не хотят делать артикуляционную гимнастику и повторять звуки. Нужно хорошо разбираться в причинах отсутствия речи и в диагнозах. Нужно уметь завлечь даже самого великого «нехочуху». Нужно найти подход даже к совсем неверующему родителю.

Уже на 3-м курсе я поняла, что нужно закреплять знания, и подрабатывала в дошкольном учреждении. После окончания университета, спустя полгода работы в ДОУ, меня пригласили в Центр реабилитации после кохлеарной имплантации «Тоша и Со». Тогда он был ещё маленьким отделением реабилитации. Это был 2011 год.

Знала ли я, что такое кохлеарная имплантация? Знала ли я, как работать и что делать с детьми, которые уже не глухие, но ещё и не слышащие, которые бегают по кабинету, кричат и хохочут одновременно?

Тогда ещё не было книг и пособий, Google даже не всегда предлагал варианты связок со словом «кохлеарная». Отчётливо помню, как я в панике читала научные статьи, искала зарубежную литературу и круглосуточно штудировала учебники по логопедии. У меня даже в мыслях не было отказаться или пасануть перед сложностями. Немного завидую современным стажёрам, которые приходят на обучение в Тошу. Наши педагоги учат друг друга, помогают, сопереживают, всегда советуют и поддерживают коллег. Если бы у меня был такой опыт в начале пути или грамотный наставник, мне было бы гораздо легче. Хотя, скорее всего, без постоянного изучения литературы и посещения различных семинаров в поисках ответов на вопросы, я бы не научилась находить подход к сложным детям.

Вот уже больше 8 лет живу на два дома. Тоша - мой второй дом, правда, и я очень люблю свою работу! Наша команда творит чудеса! Работать с ними - одно удовольствие. Педагоги отдаются без остатка, сопереживают и верят в успех каждого пациента. А дети, в свою очередь, дают нам полную отдачу. Видеть, как они начинают слышать, лепетать, говорить, – лучший показатель успешно проделанной работы.

Тематика вопросов: 

  • особенности логопедической работы с детьми с КИ и СА; 
  • сочетанные нарушения, тяжёлые нарушения речи; 
  • коррекция нарушения голоса и речевого дыхания у детей и взрослых; 
  • коррекция и формирование ритмико-интонационной стороны речи у детей с КИ и СА; 
  • алалия у детей с нарушенным слухом; 
  • дислексия и дисграфия у детей с нарушенным слухом; 
  • логопедическая работа с детьми раннего возраста, с детьми, имеющими сочетанные нарушения, с детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, ДЦП, с детьми, имеющими РАС; 
  • дислалия, дизартрия, анартрия, алалия, ринолалия, заикание у детей; 
  • запуск речи у неговорящих детей; 
  • формирование начальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста и детей, имеющих расстройства эмоционально-волевой сферы; 
  • нарушение тонуса артикуляционного аппарата у детей; 
  • речедвигательная терапия, кинезитерапия; 
  • телесно-ориентированные методы в работе логопеда; 
  • элементы сенсорной интеграции в работе логопеда с детьми, имеющими ТНР; 
  • кинезиотейпирование в логопедии.
  • логопедический массаж. 

Больше информации

подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

Образование:

  • В 2010 году закончила Московский Городской Педагогический Университет (ГБОУ ВПО МГПУ), факультет Специальной педагогики, кафедра Логопедии, специальность – Учитель логопед. Москва.
  • В 2013 году прошла Стажировочный курс по ведущим Центрам реабилитации после кохлеарной имплантации Германии (Берлин, Гюстров, Дрезден, Потсдам и др.). Германия.
  • В 2014 году приняла участие в тренинге по использованию обучающих программ компании «Edu-Consulting» для детей с особыми потребностями, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Израиль, Тель-Авив
  • В 2016 году:
    • Окончила курсы повышения квалификации в ЦЛП "Специфика подходов и нестандартные приёмы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра". Москва
    • Курсы повышения квалификации «Нейропсихология. Инновации» у Т. Г. Визель, Москва
    • Прошла стажировку по теме: «Основы работы с аутичным ребенком», в реабилитационном центре для детей с аутизмом «KLEKS». Польша
  • В 2017 году:
    • Окончила курсы повышения квалификации: «Нейрологопедия. Методика «Бобат». Нижний Новгород + Польша
    • Окончила курс по телесно-ориентированной психотерапии с опорой на теорию построения движения Н.А.Бернштейна (методика «Со-творение» Е.В. Максимовой). Москва
    • Окончила курс по дополнительной профессиональной подготовке: «Ребёнок с нарушением развития: эмоционально-волевые, регуляторные, поведенческие проблемы, аутизм, задержка психического развития. Диагностика и коррекционная помощь». НОЧУ ДПО ВШПК, Москва
    • Окончила курс повышения квалификации «Авторский метод логопедической работы по активизации речи у неговорящих детей с алалией и РАС» у М.И. Лынской. Москва
    • Курс повышения квалификации «Аутизм. Расстройства аутистического спектра» у Т. Г. Визель. Москва
  • В 2018 году:
    • Окончила курс «кинезиотейпирование в логопедии». Имею именной международный сертификат, подтверждающий владение методом кинезиотейпирования в логопедической практике.
    • Начала обучение по курсу «СТАНОВЛЕНИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ», ЦЛП - ЭМЦ «Особое детство», Москва.

Профессиональные интересы:

Логопедия в прикладной кинезиологии. Остеопатия. Развитие движений как предпосылки формирования речи. Сенсорная интеграция. Неврология. Психотерапия. ЛФК.

Личные интересы:

Вейксёрф. Сноуборд. Литература. Путешествия.

Опыт работы: 

  • 2010-2012 гг. – логопед, ДОУ комбинированного вида №8 «Радуга» г. Фрязино Московской области; 
  • 2011-2012 гг. – ООО «Исток Аудио Трейдинг», логопед в Отделении реабилитации после кохлеарной имплантации на базе Центра «Радуга звуков» г. Фрязино Московской области; 
  • 2012 – 2018 гг. – речевой терапевт Центра реабилитации после кохлеарной имплантации «Тоша & Co», г. Фрязино Московской области. 
  • 2019 г. по настоящее время – исполнительный директор Центра реабилитации слуха и речи «Тоша & Co», г. Фрязино Московской области. 


Галерея


Статьи


Новости


Отзывы

19.07.2023

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам реабилитационного​ центра Тоша и Ко в г. Калининграде!


24.07.2022

Хочу выразить огромную благодарность Рябчиковой Анне Львовне, Чухланцевой Оксане Леонидовне, Ишакву Инессе Исаевне за проведённые занятия.


17.07.2021
Посещать центр реабилитации "Тоша & Со" @toshaandco - это всегда праздник!
А бывать на на празднике в @toshaandco - это праздник вдвойне.
Спасибо нашим милым и горячо любимым преподавателям, что позвали на празднование Дня защиты детей (да, я немного отстала от календаря) , аниматорам и бегимоту Тоше - за море эмоций для маленьких гостей, фотографам - за изумительные фотографии, Благотворительному фонду АП "Восхождение" - за то, что сделал этот праздник возможным!

10.06.2021

3 июня был Праздник в Центре реабилитации слуха и речи Тоша и Ко.
В галерее фотографии. Случайные, не постановочные, не выдержанные, расфокусированные, прекрасные и живые!


30.05.2019
Наш 2х недельный итенсиfffчик в "Тоше и C°" подошел к завершению!!!
Ура!!!
Я так довольна успехами Полины!!!
А все благодаря Вам - Анна Львовна, Елена Михайловна, Оксана Леонидовна, Ирина Николаевна, Елена Павловна, Любовь Александровна!
Даже мечтать-не мечтала об этом, когда то в том далеком 2015 году, после приговора "глухота", что это возможно.
Сейчас Полюшка стала повторять контур слов и даже фразы из 2х слов ((пусть это не спонтанная речь и понимаю ее только я))
Самое главное она понимает, соображает и трудится!!!
Слышит, как летит самолет, как поют птицы! Тренеруем слух!
Постепенно, потихоньку шагаем вперед!
Мы на верном пути!!!
От всего сердца благодарю Всех педагогов слухоречевого центра "Тоша и C°" за курс интересных занятий, за новые звуки и умелки Поли! Спасибо, что боретесь вместе с нами за будущее наших детей!!!

Спасибо Вам огромное за наше Счастье!!! Низкий Вам поклон!!!
Людмила Ивашкова

КАКОЙ ОН.... Идеальный педагог?

Игоряша всегда сам «выбирал» своего педагога. Далеко не ко всем он шёл заниматься с радостью. Мы долго искали «своего» педагога и теперь я точно знаю, какой он) По моим наблюдениям и заключениям, наш идеальный педагог - 1 - интересный.

И это я не только об умении заинтересовать ребёнка и разнообразить занятие так, что 40 минут пролетают как 5. И обычный зонтик от коктейля превращается.... в общем, у обычного, нестремящегося к новому человека превращения не получится;) - 2 - гибкий.

В том смысле, что педагог готов применять в своей практике не одну единственную методику, укрепившуюся в его сознании, как успешная. У Игоряши был педагог, настойчиво пытавшийся усадить его за стол. На это уходило огромное количество времени и сил. (Ты должен сидеть тут! За стол!)Иногда они просто собирали за столом пирамидку и занятие подходило к концу. Хотя на полу справились бы за пару минут. С этим педагогом мы расстались, несмотря на опыт и имя. - 3 - вовлечённый и увлечённый.

Наверное, все эти три пункта не существует друг без друга. Ведь если человек работу работает до зарплаты, а дети у него, как конвейер... то какие бы бриллианты ни сходили с этого конвейера, это не наш человек. У нашего глаза горят, он придумывает программки занятий, даёт домашки, радуется победам и сопереживает поражениям - к нему Игоряша бежит с улыбкой и с нетерпением ждёт новых встреч. Наш педагог - часть нашего мира. И даже если мы не рядом - его поддержка ощутима. И я надеюсь, что нашу любовь и благодарность наш чудесный педагог тоже ощущает всегда. Да, @moscowliuda ?)) А если вы хотите позаниматься с педагогами, которые так же успешно сочетают в себе эти три качества, несмотря на разный возраст и характеры - приезжайте в наш любимый центр реабилитации Тоша и ко во Фрязино @toshaandco и убедитесь в этом сами) Такие люди есть! Спасибо за все наши умелки! Я очень рада, что Игоряша вырос здесь во всех смыслах!

@moscowliuda
@ryabchikova.logoped
@o_k_sa_na_
@mary_ustimova
@music.te.cher
Ирина Николаевна Кондратюк
Ольга Алексеевна Ваганова
Наталья Зорук
И все все все сотрудники Тоши - СПАСИБО!
Маша Павлова

Мы уже скучаем, хотя только на днях закончился наш 3-недельный ИНТЕНСИВ . Этот курс был СУПЕРМЕГА КРУТОЙ и очень насыщенный. Количество фото и видео в памяти телефона не передадут мои эмоции.


Хочется выразить слова благодарности в первую очередь тем людям, которые содержат в чистоте и порядке центр! Мне кажется, в больнице такого не встретишь! Поэтому чувствуешь себя «как дома» и хочется вернуться.
Благодарим всех педагогов, которые помогают нашему Никифору заговорить. Спасибо Анне Львовне и Елене Михайловне за первую «К».
Очень помогли советы в теме воспитания Любови Александровны. Теперь ее часто вспоминать буду. Хорошо «прочищает мозги».
Спасибо всем! Желаем дальнейшего процветания!!! Хотим к Вам еще! СПАСИБО!
Благодарим всех педагогов

Наконец-то дошли руки написать еще один отзыв о Тоше. Мы были в феврале очередные 2 недели и, как никогда, нам не хотелось оттуда уезжать…Пишу для тех, кто не решается по каким-то причинам, кто боится перемен или еще чего… Езжайте не раздумывая!

Мы только вернулись из Тоши!!! Ощущение, что это и для меня тоже была неделя реабилитации. Трудовые будни у Полины и познавательные мероприятия по вечерам - эффект полной перезагрузки! Настроились во вторник у А. В. Пашкова, всё прошло благополучно, на все мои волнующие вопросы получены четкие разъяснения. Полине комфортно.
Восхищаемся встречей со специалистами в области сурдопедагогики и опытным носителем КИ. Много вопросов было рассмотрено и много ответов получено при разговоре!
А наши детки получили грандиозный позитив при знакомстве с милым бегемотиком Тошей! Целый праздник получился!!!
Очень довольны нашей поездкой!!! Занятия супер!!!
Благодарю за наши занятия, комфортное и уютное пребывание Анну Львовну, педагогов и весь коллектив центра "Тоша и С°"!!!
До новых встреч!!!
@ivashkova.85