Сурдопедагог
Порция полезной информации от нашего сурдопедагога Ирины Кондратюк.
Использование фразеологизмов делает речь человека более живой, богатой, образной, яркой, эмоциональной, выразительной. Дети начинают более внимательно относиться к своей речи и речи окружающих людей, интересоваться родным языком. Кроме того, упражнения с фразеологизмами способствуют совершенствованию мышления ребёнка.
Работать с фразеологизмами интересно. Для дошкольника они как шифровка, загадка, над которой нужно поломать голову.
К сожалению, нашим детям сложно дается объяснение значения фразеологизмов, которые помогают увеличивать словарный запас.
Каждый из нас применяет фразеологизмы часто, хотя и не замечает этого. Мы используем их в речевом взаимодействии с детьми: в режимных моментах при переодевании: «Надел шиворот-навыворот», во время прогулки: «Бежишь сломя голову», во время детской игровой деятельности: «Перевернул все вверх дном», когда ребенок видит много новых игрушек: «Глаза разбежались» и т. д. И такое использование фразеологических оборотов допустимо и правильно при общении с детьми.
Работу над смысловым содержанием фразеологизмов можно начать с устойчивых выражений «хитрая как лиса», «злой как волк», «трусливый как заяц», близких по структуре сравнениям.
Поиграйте с детьми в «Фразеологический зверинец»:- Голодный как ... (волк)
- Хитрая как ... (лиса)
- Трусливый как ... (заяц)
- Здоровый как ... (бык)
- Смелый как ... (лев)
- Упрямый как ... (осел)
- Сильный как ... (слон)
- Колючий как ... (еж)