Кондратюк Ирина Николаевна

Кондратюк Ирина Николаевна

Сурдопедагог

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

Можно сказать, что профессия меня нашла сама. Я родилась в городе Ижевске в семье глухих родителей. Для меня первым языком стал не русский язык, а язык жестов. Росла таким маленьким переводчиком, была связующим звеном между миром глухих и слышащих, всегда и везде переводила маме и папе – в магазине, в поликлинике, в гостях и даже сидя перед телевизором. Я не стала сурдопереводчиком, зато получила профессию сурдопедагога.

После окончания школы я хотела учиться в медицинской академии, но не поступила... Тогда встал вопрос о трудоустройстве, это был 1994 год, трудные и тяжелые времена – родителям, работающим на заводе, платили копейки, да и зарплату задерживали. Пришлось учебу отложить на потом. Мама предложила пойти работать в специальную школу-интернат №15 для глухих детей, где когда-то она с папой училась.

Меня сразу же взяли на работу, так как я хорошо знала дактиль и владела жестовым языком. Так как у меня не было специального образования, начала работать нянечкой в дошкольном отделении. Потом поступила в Ижевский педагогический колледж, за это время меня перевели работать воспитателем в начальную школу. А затем я поступила в Московский педагогический университет на заочное отделение. Учеба давалась легко, так как за плечами был опыт работы с глухими детьми. На последнем курсе решила попробовать свои силы в Москве, пошла работать учителем начальных классов в специальную коррекционную общеобразовательную школу-интернат № 30 имени К. А. Микаэльяна.

О работе в школе у меня остались хорошие и теплые воспоминания – чего мы только с детьми не делали – учились слушать и говорить, писали, считали, читали, получали знания, участвовали в конкурсах, ездили в лагеря, выступали на концертах, готовились к праздникам и многое другое.

В 2013 году я пришла работать в Центр реабилитации «Тоша & Со» сурдопедагогом. Конечно, работа в школе кардинально отличалась от работы в Центре. Дети здесь тоже были глухие, но они были имплантированные, и они слышали гораздо лучше, чем дети в слуховых аппаратах. И это совсем другие дети, для которых на начальном пути развития слуха и речи не актуальны дактильная азбука и жестовый язык. Мне пришлось много читать литературы по кохлеарной имплантации, ходить на семинары (когда училась в университете, нам говорили, что есть дети глухие и слабослышащие, а про детей с КИ в то время даже и речи не было).

Очень рада, что Тоша дал мне такой огромный опыт работы с КИ-детками. Рада, что попала в такой прекрасный коллектив. Все педагоги выкладываются на 100 процентов, вкладывают в каждого ребенка частичку себя, отдают все силы, чтобы малыш слышал и говорил. И это очень слаженная работа, что крайне важно в нашем нелегком труде.

Детки в Центре разные, с разными возможностями, и к каждому надо найти индивидуальный подход. Честно скажу, я испытываю радость, когда малыш показывает первые реакции на звук, поворачивается на этот звук и смотрит на тебя изумленными глазками-бусинками. Он слышит!!! А еще бывает и такое – мурашки по коже, а иногда и слезы наворачиваются, когда малыш показывает первые слова, и ты видишь, что он тебя понимает!

Тематика вопросов:

  • консультирование родителей детей с КИ и СА.
  • коррекционная работа с детьми после кохлеарной имплантации.
  • работа по формированию слухового восприятия и произносительной стороны речи у детей с СА и КИ.
  • работа по формированию понимания системы русского языка и умения активно и продуктивно использовать устную, письменную речь и слух у школьников, которые до КИ не имели слухового опыта и не пользовались устной речью.
  • реабилитация детей после КИ, имеющих сочетанные и вторичные нарушения.
  • работа по развитию слухового восприятия у взрослых пользователей КИ.
  • специфика педагогической работы после кохлеарной имплантации.
  • реабилитация детей после КИ, имеющих сочетанные и вторичные нарушения.
  • оценка качества настройки.
  • развитие слухового восприятия и устной речи.
  • развитие фонематического слуха у детей с КИ.
  • образование детей после кохлеарной имплантации.
  • Больше информации

    подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

    Образование:

    • В 2000 году закончила Ижевский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование».
    • В 2006 получила высшее образование в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова (дефектологический факультет, кафедра Сурдопедагогики, специальность – учитель-сурдопедагог).
    • В 2014 году закончила Удмуртский государственный университет, исторический факультет, специальность – учитель истории.

    Повышение квалификации:

    • Московский институт открытого образования и Институт новых технологий по модулю «Основы работы в единой информационной среде», г. Москва, 2008г.
    • ФГОУ СПО «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» по программе повышения квалификации сурдопереводчиков, г. Санкт-Петербург, 2009г.
    • Участник обучающего семинара «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», г. Ижевск, 2011г.
    • Краткосрочное обучение РАО «Институт Коррекционной педагогики» по теме «Современные требования к учебно-воспитательному процессу в школах I и II вида», г. Ижевск, 2011 г.
    • Стажировка в Центре творческого развития детей «KLEKS» (Польша), «Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра», 2016г.
    • Курсы повышения квалификации в учебном центре «Логопед-Мастер», г. Москва:
      • «Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речи у неговорящих детей (алалия, ЗРР, аутизм)» (Полякова М.А.) 2015г.
      • «Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей» (Арбекова Н.Е.), 2017г.
      • «Практический опыт работы с детьми после кохлеарной имплантации» (Мельникова Л.А., Рябчикова А.Л.), 2017г.
      • «Основы нейропсихологии. Инновации» (Визель Т.Г.), 2017г.
      • «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых» (Томилина С.М.), 2018г.
      • «Алалия. Диагностика. Система логопедической работы при разных формах алалии» (Воробьева В.К.), 2019г.
      • «Дисфункция сенсорной интеграции, диспраксия развития в клинической практике детского возраста» (Садовская Ю.Е.), 2019г.
    • Курсы повышения квалификации в Центре лечебной педагогики «Решение различных поведенческих проблем у детей и подростков с нарушениями развития» (Антонова Е.В., Харламова Е.О.), 2018г.
    • Курсы повышения квалификации "Эффективное занятие с ребенком, практика нейропсихолога" (Ульянова А.И., Белова М.Ш.), 2018г.
    • Мастер-класс Е.Куликовой «Я умею играть!», 2019г.
    • Семинар Орловской Яны «Особенности звукопостановки при различных нарушениях произношения», 29.10.2022
    • Сертификат за участие в практическом семинаре «Основы и начало использования АДК», Николаева Татьяна, 25.12.2022
    • Удостоверение о повышении квалификации. С 31.10.2022 по 01.12.2022 прошла обучение в ООО «Филинг», Санкт-Петербург «Диагностика и коррекция слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи» в объеме 72ч
    • Сертификат «Превентивная логопедия: от 0 до 3 лет», Тарасова О.А; Казакова А.М., февраль-март 2023
    • Сертификат «Обучение грамоте», Тарасова О.А., август-сентябрь 2023
    • Сертификат «Запуск речи», Тарасова О.А., ноябрь-декабрь 2023

    Опыт работы:

    • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, VI вида №15 г. Ижевска, учитель истории, сурдопедагог (проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи (коррекция, постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи).
    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 186 г. Ижевска, сурдопедагог (реабилитация детей с нарушенным слухом).
    • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна г. Москвы, учитель начальных классов, сурдопедагог (проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи (коррекция, постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи)
    • С 2013 года работаю в Центре реабилитации «Тоша & Co» сурдопедагогом.

    Профессиональные интересы:

    Сурдопедагогика, логопедия, нейропсихология.

    Личные интересы:

    Семья, книги, фильмы, путешествия.



    Галерея


    Статьи


    Новости


    Отзывы

    04.10.2024

    Наша реабилитация в центре реабилитации слуха и речи «Тоша&Cо» подошла к концу. Мы с Рамилем хотим поблагодарить всех специалистов за отличную работу с нами. Вы дали нам много знаний и умелок, которые мы будем применять в будущем. Спасибо фонду «Созидание» за оплату реабилитации, ведь без вашей помощи мы бы не справились.


    17.04.2024
    В субботу мы с Артёмом вернулись с двухнедельной реабилитации.

    30.04.2023

    Маленький шаг в будущее молодого человека. Лариса Плесяк, мама Егора. Делится своими впечатлениями.


    30.05.2019
    Наш 2х недельный итенсиfffчик в "Тоше и C°" подошел к завершению!!!
    Ура!!!
    Я так довольна успехами Полины!!!
    А все благодаря Вам - Анна Львовна, Елена Михайловна, Оксана Леонидовна, Ирина Николаевна, Елена Павловна, Любовь Александровна!
    Даже мечтать-не мечтала об этом, когда то в том далеком 2015 году, после приговора "глухота", что это возможно.
    Сейчас Полюшка стала повторять контур слов и даже фразы из 2х слов ((пусть это не спонтанная речь и понимаю ее только я))
    Самое главное она понимает, соображает и трудится!!!
    Слышит, как летит самолет, как поют птицы! Тренеруем слух!
    Постепенно, потихоньку шагаем вперед!
    Мы на верном пути!!!
    От всего сердца благодарю Всех педагогов слухоречевого центра "Тоша и C°" за курс интересных занятий, за новые звуки и умелки Поли! Спасибо, что боретесь вместе с нами за будущее наших детей!!!

    Спасибо Вам огромное за наше Счастье!!! Низкий Вам поклон!!!
    Людмила Ивашкова

    Итак хочу написать отзыв о нашей первой реабилитации в Тоше и Ко.
    Эту реабилитацию мы запланировали за 2 месяца до отъезда. Готовилась я морально долгое время, за 2-3 месяца начала следить за иммунитетом сына, пили витамины, сидели дома без вылазки куда либо кроме «сдавать анализы».
    Прилетели в Москву за неделю вперёд до реабилитации чтоб ребёнок вошел в режим как следует.
    Заезд в воскресенье, занятия с понедельника по пятницу, выезд в субботу или в пятницу к вечеру можно поехать. Мы выселились самыми последними. Герман приболел в пятницу утром (проснулся с температурой поэтому в последний день не ходили на занятии вообще...) Нас осмотрела педиатр Марина Викторовна, спасибо большое ей за это. Все педагоги там находят чуткий подход к ребенку. Но Герман полюбил логопеда Елену Михайловну и сурдопедагога Ирину Николаевну. Спасибо за терпение и труд, у нас ребёнок огого, может усидеть минут 20 максимум, далее истерики. Его понять можно - первая реабилитация, интенсив и социализация.
    Этой реабилитацией я очень довольна.
    Во-первых, ребенок понял и принял что такое занятия,
    научился озвучивать (сейчас пытается давать интонацию) и научились обмену игрушками.
    Вот за такое короткое время мы имеем наши первые плоды.
    Там не только реабилитация для детишек, но и психологическая помощь родителям, по вечерам лекции.
    А городок очень уютненький такой, все рядышком имеется.
    Вернемся ли мы еще в Тошу??? - Обязательно!! И не один раз!
    @aina_ngvts

    КАКОЙ ОН.... Идеальный педагог?

    Игоряша всегда сам «выбирал» своего педагога. Далеко не ко всем он шёл заниматься с радостью. Мы долго искали «своего» педагога и теперь я точно знаю, какой он) По моим наблюдениям и заключениям, наш идеальный педагог - 1 - интересный.

    И это я не только об умении заинтересовать ребёнка и разнообразить занятие так, что 40 минут пролетают как 5. И обычный зонтик от коктейля превращается.... в общем, у обычного, нестремящегося к новому человека превращения не получится;) - 2 - гибкий.

    В том смысле, что педагог готов применять в своей практике не одну единственную методику, укрепившуюся в его сознании, как успешная. У Игоряши был педагог, настойчиво пытавшийся усадить его за стол. На это уходило огромное количество времени и сил. (Ты должен сидеть тут! За стол!)Иногда они просто собирали за столом пирамидку и занятие подходило к концу. Хотя на полу справились бы за пару минут. С этим педагогом мы расстались, несмотря на опыт и имя. - 3 - вовлечённый и увлечённый.

    Наверное, все эти три пункта не существует друг без друга. Ведь если человек работу работает до зарплаты, а дети у него, как конвейер... то какие бы бриллианты ни сходили с этого конвейера, это не наш человек. У нашего глаза горят, он придумывает программки занятий, даёт домашки, радуется победам и сопереживает поражениям - к нему Игоряша бежит с улыбкой и с нетерпением ждёт новых встреч. Наш педагог - часть нашего мира. И даже если мы не рядом - его поддержка ощутима. И я надеюсь, что нашу любовь и благодарность наш чудесный педагог тоже ощущает всегда. Да, @moscowliuda ?)) А если вы хотите позаниматься с педагогами, которые так же успешно сочетают в себе эти три качества, несмотря на разный возраст и характеры - приезжайте в наш любимый центр реабилитации Тоша и ко во Фрязино @toshaandco и убедитесь в этом сами) Такие люди есть! Спасибо за все наши умелки! Я очень рада, что Игоряша вырос здесь во всех смыслах!

    @moscowliuda
    @ryabchikova.logoped
    @o_k_sa_na_
    @mary_ustimova
    @music.te.cher
    Ирина Николаевна Кондратюк
    Ольга Алексеевна Ваганова
    Наталья Зорук
    И все все все сотрудники Тоши - СПАСИБО!
    Маша Павлова

    Мы уже скучаем, хотя только на днях закончился наш 3-недельный ИНТЕНСИВ . Этот курс был СУПЕРМЕГА КРУТОЙ и очень насыщенный. Количество фото и видео в памяти телефона не передадут мои эмоции.