Кондратюк Ирина Николаевна

Кондратюк Ирина Николаевна

Сурдопедагог

«Можно сказать, что профессия меня нашла сама. Я родилась в городе Ижевске в семье глухих родителей. Для меня первым языком стал не русский язык, а язык жестов. Росла таким маленьким переводчиком, была связующим звеном между миром глухих и слышащих, всегда и везде переводила маме и папе – в магазине, в поликлинике, в гостях и даже сидя перед телевизором. Я не стала сурдопереводчиком, зато получила профессию сурдопедагога.

После окончания школы я хотела учиться в медицинской академии, но не поступила... Тогда встал вопрос о трудоустройстве, это был 1994 год, трудные и тяжелые времена – родителям, работающим на заводе, платили копейки, да и зарплату задерживали. Пришлось учебу отложить на потом. Мама предложила пойти работать в специальную школу-интернат №15 для глухих детей, где когда-то она с папой училась.

Меня сразу же взяли на работу, так как я хорошо знала дактиль и владела жестовым языком. Так как у меня не было специального образования, начала работать нянечкой в дошкольном отделении. Потом поступила в Ижевский педагогический колледж, за это время меня перевели работать воспитателем в начальную школу. А затем я поступила в Московский педагогический университет на заочное отделение. Учеба давалась легко, так как за плечами был опыт работы с глухими детьми. На последнем курсе решила попробовать свои силы в Москве, пошла работать учителем начальных классов в специальную коррекционную общеобразовательную школу-интернат № 30 имени К. А. Микаэльяна.

О работе в школе у меня остались хорошие и теплые воспоминания – чего мы только с детьми не делали – учились слушать и говорить, писали, считали, читали, получали знания, участвовали в конкурсах, ездили в лагеря, выступали на концертах, готовились к праздникам и многое другое.

В 2013 году я пришла работать в Центр реабилитации «Тоша & Со» сурдопедагогом. Конечно, работа в школе кардинально отличалась от работы в Центре. Дети здесь тоже были глухие, но они были имплантированные, и они слышали гораздо лучше, чем дети в слуховых аппаратах. И это совсем другие дети, для которых на начальном пути развития слуха и речи не актуальны дактильная азбука и жестовый язык. Мне пришлось много читать литературы по кохлеарной имплантации, ходить на семинары (когда училась в университете, нам говорили, что есть дети глухие и слабослышащие, а про детей с КИ в то время даже и речи не было).

Очень рада, что Тоша дал мне такой огромный опыт работы с КИ-детками. Рада, что попала в такой прекрасный коллектив. Все педагоги выкладываются на 100 процентов, вкладывают в каждого ребенка частичку себя, отдают все силы, чтобы малыш слышал и говорил. И это очень слаженная работа, что крайне важно в нашем нелегком труде.

Детки в Центре разные, с разными возможностями, и к каждому надо найти индивидуальный подход. Честно скажу, я испытываю радость, когда малыш показывает первые реакции на звук, поворачивается на этот звук и смотрит на тебя изумленными глазками-бусинками. Он слышит!!! А еще бывает и такое – мурашки по коже, а иногда и слезы наворачиваются, когда малыш показывает первые слова, и ты видишь, что он тебя понимает!»

Образование:

  • В 2000 году закончила Ижевский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование».
  • В 2006 получила высшее образование в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова (дефектологический факультет, кафедра Сурдопедагогики, специальность – учитель-сурдопедагог).
  • В 2014 году закончила Удмуртский государственный университет, исторический факультет, специальность – учитель истории.

 

Повышение квалификации:

  • Московский институт открытого образования и Институт новых технологий по модулю «Основы работы в единой информационной среде», г. Москва, 2008г.
  • ФГОУ СПО «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» по программе повышения квалификации сурдопереводчиков, г. Санкт-Петербург, 2009г.
  • Участник обучающего семинара «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом», г. Ижевск, 2011г.
  • Краткосрочное обучение РАО «Институт Коррекционной педагогики» по теме «Современные требования к учебно-воспитательному процессу в школах I и II вида», г. Ижевск, 2011 г.
  • Стажировка в Центре творческого развития детей «KLEKS» (Польша), «Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра», 2016г.
  • Курсы повышения квалификации в учебном центре «Логопед-Мастер», г. Москва:
    • «Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речи у неговорящих детей (алалия, ЗРР, аутизм)» (Полякова М.А.) 2015г.
    • «Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей» (Арбекова Н.Е.), 2017г.
    • «Практический опыт работы с детьми после кохлеарной имплантации» (Мельникова Л.А., Рябчикова А.Л.), 2017г.
    • «Основы нейропсихологии. Инновации» (Визель Т.Г.), 2017г.
    • «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых» (Томилина С.М.), 2018г.
    • «Алалия. Диагностика. Система логопедической работы при разных формах алалии» (Воробьева В.К.), 2019г.
    • «Дисфункция сенсорной интеграции, диспраксия развития в клинической практике детского возраста» (Садовская Ю.Е.), 2019г.
  • Курсы повышения квалификации в Центре лечебной педагогики «Решение различных поведенческих проблем у детей и подростков с нарушениями развития» (Антонова Е.В., Харламова Е.О.), 2018г.
  • Курсы повышения квалификации "Эффективное занятие с ребенком, практика нейропсихолога" (Ульянова А.И., Белова М.Ш.), 2018г.
  • Мастер-класс Е.Куликовой «Я умею играть!», 2019г.

 

Опыт работы:

  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, VI вида №15 г. Ижевска, учитель истории, сурдопедагог (проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи (коррекция, постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи).
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 186 г. Ижевска, сурдопедагог (реабилитация детей с нарушенным слухом).
  • Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна г. Москвы, учитель начальных классов, сурдопедагог (проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи (коррекция, постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи)
  • С 2013 года работаю в Центре реабилитации «Тоша & Co» сурдопедагогом.

Тематика вопросов 

  • консультирование родителей детей с КИ и СА.
  • коррекционная работа с детьми после кохлеарной имплантации.
  • работа по формированию слухового восприятия и произносительной стороны речи у детей с СА и КИ.
  • работа по формированию понимания системы русского языка и умения активно и продуктивно использовать устную, письменную речь и слух у школьников, которые до КИ не имели слухового опыта и не пользовались устной речью.
  • реабилитация детей после КИ, имеющих сочетанные и вторичные нарушения.
  • работа по развитию слухового восприятия у взрослых пользователей КИ.
  • специфика педагогической работы после кохлеарной имплантации.
  • реабилитация детей после КИ, имеющих сочетанные и вторичные нарушения.
  • оценка качества настройки.
  • развитие слухового восприятия и устной речи.
  • развитие фонематического слуха у детей с КИ.
  • образование детей после кохлеарной имплантации.

  • Галерея