Заметки Тоши: Тотальная коммуникация

Заметки Тоши: Тотальная коммуникация

Заметки Тоши: Тотальная коммуникация
31 октября 2022

Что такое общение? Узнаем вместе с нашим сурдопедагогом Ириной Кондратюк.

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

Это возможность донести другому свои мысли, желания, выразить просьбу. В нашем привычном представлении обмен информацией происходит при помощи слов.

Но коммуникация — это не только слова

Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей.
К сожалению, не все дети с нарушением слуха могут в полной мере использовать речь, и тут следует предоставить в их распоряжение тотальную коммуникацию, чтобы ребенок мог общаться с окружающими, чтобы мог объяснять свои желания.

В нее входит устная речь, воспринимаемая зрительно и слухозрительно, письменная речь, дактилология, естественные и специальные жесты, мимика, карточки, фотографии и др.

При подборе средств дополнительной коммуникации необходимо учитывать сильные стороны ребенка и особенности его развития.

Данная коммуникация может:

  • быть необходима постоянно;
  • применяться как временная помощь;
  • рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью.

Тотальная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию.

Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом способствуя развития понимая и появлению вербальной (звуковой) речи.

Требования к символам системы дополнительной коммуникации:

  • Жесты должны быть легко выполняемыми, простыми, чтобы по возможности можно было догадаться об их значении.
  • Картинки должны быть яркими, привлекательными, быть удобными для манипуляций с ними (приклеивать-отклеивать, класть в коробку — доставать из коробки).
  • Лица и предметы, изображенные на фотографиях, должны быть знакомы ребенку.
  • Предметы и игрушки должны быть яркими и интересными ребенку.
  • Слово должно быть написано специальным простым шрифтом.

Наши специалисты