Сурдопедагог
Продолжаем с нашим сурдопедагогом Ириной Кондратюк раскрывать тему о накоплении и обогащении словаря у детей после кохлеарной имплантации.
В процессе кропотливой работы родителей и педагогов копится и увеличивается словарь существительных и глаголов.
Медленнее же растет число используемых прилагательных. Это можно объяснить тем, что мы мало уделяем времени признакам и качествам предмета, ну и в целом прилагательное — это наиболее абстрактная форма речи.
Употребление имен прилагательных придает речи особую выразительность и красочность.
На начальном этапе используйте те прилагательные, которые обозначают цвет, величину, вкус, температуру (желтый, большой, вкусный, холодный и т.д.).
Потом учим с детьми различать и называть качества (форма, размер, особенности поверхности).
Также пополняем словарь детей прилагательными, которые характеризуют эмоциональное состояние (веселый, грустный, печальный, злой, добрый и т.д.).
Не забывайте учить детей подбирать слова-антонимы (большой — маленький, высокий — низкий и т.п.).
Для детей с развернутой речью берите более сложные прилагательные: учитесь подбирать к прилагательным синонимы, согласовывать прилагательные с существительными, использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные и т.д.
Успехов!