Сенсорный терапевт
В современном мире детям не хватает сенсорных ощущений. На фоне различных дефицитов формируется задержка психического и речевого развития.
- Вестибулярный аппарат и проприорецепция:
Качели, самокаты, шведская стенка, ролики, большие мячи, различные кувырки, плавание, толкание предметов и раскачивание их. - Развитие обоняния:
Аромалампы (нужно учитывать - масла успокаивают/возбуждают), баночки с разными материалами (кофе, апельсиновые корки, хвоя и др.). - Тактильные ощущения
Игры с пластилином, тестом, глиной, прятать разные мелкие предметы в песок (фасоль), разные ткани, массажные коврики для ног, игры с водой (переливание воды в разные ёмкости). - Развитие вкуса:
Давать еду с разными вкусами и консистенцией. Смотрим, трогаем, пробуем. - Развитие слуха:
Аудиозаписи (пение птиц , звуки муз.инструментов, звук моря и леса и др.). - Развитие зрения:
Смотреть на свечи, костёр, рассматривать яркие картинки, книжки и др.