Заметки Тоши: Ребнок на десткой площадке

Заметки Тоши: Ребнок на десткой площадке

Заметки Тоши: Ребнок на десткой площадке
11 декабря 2023

Мы попросили нашего нейропсихолога Любовь Кяргинскую развеять миф о том, что ребенок на детской площадке не сможет постоять за себя, так как у него недостаточно хорошо развита речь, и поэтому мама всегда должна быть на чеку и, если что, разгонять агрессоров.

Миф

Ребенок на детской площадке не сможет постоять за себя, так как у него недостаточно хорошо развита речь, и поэтому мама всегда должна быть на чеку и если что, разгонять агрессоров.

Часто родители в чем-то переоценивают своих детей, а в чем- то недооценивают. Мы каждый день сталкиваемся с этим в нашей работе. И одно из заблуждений, которое крепко сидит в головах родителей, заключается в том, что если у ребенка есть какие-то вопросы по здоровью, в частности с речью, то родитель просто обязан быть все время на чеку и подстраховывать свое чадо. И наибольшее число разных инцидентов происходит на детской площадке, где много разновозрастных детей.

Многие дети никогда не слышали о людях, у которых что-то может вызывать затруднение. Точнее, слышали, но не придавали особого значения. Часто дети могут быть не настроены дружелюбно по отношению к другим детям. И после пары инцидентов родитель уже относится с недоверием ко всем детям, бдительно оберегая своего ребенка от любых, даже самых незначительных инцидентов. С точки зрения материнского сердца такую позицию понять можно, но так ли это хорошо для самого ребенка, давайте разбираться.

Чему мы учим своего ребенка на самом деле, когда рьяно бросаемся спасать его от других детей, которые ведут себя бестактно? С точки зрения взрослого человека ответ очевиден мы учим его тому, что близкий человек всегда готов прийти на помощь и не бросает в беде. Но с точки зрения детской психологии не все так очевидно. Очень часто нежелание сверстников принимать в свою игру, или бестактные вопросы не воспринимаются ребенком как катастрофа. Вспомните себя, если в момент общения с другими детьми у вас были затруднения и рядом не было взрослых, то вы, скорее всего, просто находили себе какое-то другое занятие или другого товарища по играм. А вот когда при вас вмешивались взрослые и демонстрировали недовольство, то дело принимало совсем другой оборот. Так вот. C точки зрения, когда взрослый постоянно вмешивается, чтобы защитить ребенка от агрессоров, ребенок постепенно приходит к выводу, что мир вокруг враждебный, и что он сам совершенно не может справиться с проблемами, возникающими на жизненном пути. И только взрослый человек, родитель или любой другой взрослый способны оценить степень опасности и как-то справиться с ней. То есть мы, на самом деле, учим ребенка ощущению беспомощности! Задумайтесь, так ли это хорошо для него?

А как же быть тогда? Невыносимо смотреть, как раз за разом другие дети показывают пальцем, смеются, отворачиваются, отталкивают или убегают от вашего ребенка. Да, невыносимо. Но только вам. Замедлитесь в этот момент и понаблюдайте за своим ребенком. Огорчен ли он? Расстроен ли? Или он в состоянии справиться с этим самостоятельно и найти себе другое занятие? И если на самом деле ситуация не столько опасная, сколько на Ваш взгляд обидная, то Ни вмешиваться, ни тем более объяснять своему ребенку, что другие его хотели обидеть — не стоит.

Факт

Самое лучшее ― это перестать недооценивать своего ребенка и его способности к взаимодействию с другими детьми. Вероятно ваш ребенок сможет выйти из многих ситуаций более экологично и конструктивно, чем мы, взрослые. И если вы за собой заметили, что реагируете чересчур осторожно, значит самое время проработать свои травмы, обиды и тревожность с психологом, а ребенку помочь сформировать здоровое чувство самостоятельности уверенности.


Наши специалисты