Кяргинская Любовь Александровна

Кяргинская Любовь Александровна

Нейропсихолог

«Я работаю психологом более 15 лет и не представляю себе иную профессию.

Работа с детьми и их родителями для меня очень важна. Каждый ребенок – это уникальная, яркая индивидуальность, это целый космос. Дети искренны и непосредственны. И часто они гораздо мудрее нас, взрослых.

Общаясь с ними, я постоянно черпаю вдохновение от общения и постоянно учусь у них видеть этот мир взглядом первооткрывателя, незамутненного шаблонами и стереотипами.

В силу специфики своей работы, я часто сталкиваюсь с огромным пластом родительских вопросов, и почти никогда не бывает похожих решений, каждый случай – уникален. Для меня очень важно помочь внутри семьи сохранить эмоциональную связь между детьми и родителями, сделать жизнь внутри семьи максимально гармоничной.

Я считаю своими основными задачами:

  • Помочь сформироваться ребенку полноценной, здоровой личностью, с высокой самооценкой, верой в свои силы и бережным отношением к окружающим.
  • Помочь родителям сохранить эмоциональную близость со своими детьми, не взирая на успешность или неуспешность в учебной или иной деятельности.
  • Помочь педагогам эффективнее находить выходы из затруднительных ситуаций, которые порой возникают в нашей работе.
  • Разъяснять механизмы развития детской психикой родителям и педагогам, которые, в свою очередь, вооруженные знаниями, лучше будут понимать детей и мотивы их поступков.
  • Помочь родителям скорректировать свой стиль общения так, чтобы не было перекоса в развитии, скажем когнитивной сферы, в ущерб полноценному психо-эмоциональному развитию, избегая неконструктивных стилей общения, таких ,к примеру, как манипуляции.

В наш цифровой век дети развиваются иначе, чем поколение их родителей, они ловят на лету визуальную информацию и теряют терпение при долгих и подробных статичных объяснениях, или того хуже - нравоучениях. Они другие, а мы, взрослые, не всегда готовы это принять.

Моя цель – помочь детям оставаться детьми даже в век сверхскоростей и сверхзадач, а родителям - успеть получить радость родительства, пока их дети еще с ними, и доверчиво прислушиваются к их мнению.

Самое ценное, что есть в нашей жизни, – это наши дети, и наша общая мечта – помочь им стать счастливыми и успешными».



Образование:

  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Специальность «Психолог, преподаватель психологии». 2006 г.
  • Академия социального управления. Специальность «Конфликтология» 2018г.
  • Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет). Специальность: «Электронные приборы и устройства». 2002 г.

Курсы:

  • «Курс Н.А. Зайцева по обучению чтению и математике». НОУДО «Методики Зайцева», г.Москва, 2003 г.
  • Курс «Сонатал, Интоника, Здравствуй» НОУ Учебно–методический центр «Учимся играя», г. Москва, 2004 г.
  • Курс «Психология». Европейская школа корреспондентского обучения (ЕШКО), 2005 г.
  • Курс «Консультирование в работе педагога-психолога ОУ» Академия последипломного образования ПАПО, г. Москва, 2008 г.
  • Курс «Методика развития детей 4-7 лет на основе авторской развивающей настольно-печатной игры «Теремок сказок».Центр развития инновационной деятельности «Интеллект - Актив», г. Москва, 2010 г.
  • Курс «Системная семейная психотерапия». ГБУСОМО «Центр психологической помощи населению «Янтарь», г. Щелково, 2011 г.
  • Курс «Игровые методики в работе педагога – психолога ОУ» Академия последипломного образования ПАПО, г. Москва, 2012 г.
  • Курсы по соционике в ЧУ ОДПО SocioLife,  г. Москва, 2013 – 2016 гг.
  • Участие в семинаре на тему «Запуск речи у неговорящих детей. Построение индивидуального маршрута». Центр Логопед Профи (Олеси Жуковой), г. Санкт-Перетбург, 2014г. 
  • В «Благотворительном фонде «Даунсайд-Ап» ряд курсов с ноября 2014 г. по май 2015 г:
    • Семейно-центрированная модель сопровождения семьи ребенка с ОВЗ. Психологическое сопровождение семьи в ситуации рождения и воспитания ребенка с врожденными пороками развития.
    • Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО, МГОУ 2015г.
  • В Научно-исследовательском центре детской нейропсихологии им. А.Р. Лурии:
    • Основы и методы нейропсихологической диагностики в детском возрасте
    • Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми
    • Основы и методы нейропсихологической коррекции в детском возрасте
  • Особенности нейропсихологического подхода в работе с детьми раннего возраста. 2016 г. Москва.
  • Стажировка в Польше в центре «KLEKS» Ctntrum TworczegoRozwoju Dziecka «Основы работы с детьми с синдромом аутизма» 2016г.
  • В Современной академии развития стажировка по программе «Эффективное занятие с ребенком. Практика нейропсихолога» 2018г
  • В Экспертно- методическом центре «Особое детство» приняла участие в семинаре Решение различных поведенческих проблем» 2018г
  • В «Благотворительном фонде «Даунсайд-Ап» «Использование мультисенсорного пособия и программы Нумикон в процессе формирования математических представлений у детей» 2019г


Профессиональные интересы:

Эмоционально-образная терапия, соционика, гештальт терапия.

Личные интересы:

Семья, путешествия, рисование

Опыт работы

  • С 2004 г. по настоящее время - педагог-психолог высшей категории в МДОУ № 2 г. Фрязино.
  • Чтение лекций для педагогов г. Фрязино «Основные факторы и условия психологического развития дошкольников», ежегодное участие в ГМО психологов г. Фрязино, выступление с докладами и проведение мастер-классов.
  • С 2010 по 2012 гг. - работа в составе муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Фрязино.
  • В газете «Ключ» опубликован цикл статей для родителей на тему психологической подготовки детей к школе «Родителям будущих первоклассников».
  • С 2010 по 2016 гг. проведен ряд семинаров для психологов в Центре психологической помощи населению «Янтарь», г. Щелково.
  • В 2015 г. участие в Зональном научно-практическом семинаре педработников ОУМО г. Щелково «Работа психолога образовательного учреждения с педагогическим коллективом», проведение мастер-класса.
  • В в 2015г «Благотворительном фонде «Даунсайд-Ап» провела мастер-класс «Секреты и тонкости применения развивающих игр и методик для детей с ОВЗ»
  • В 2017г. участие в межрегиональном интерактивном семинаре «Создание оптимальных социальных и психолого–педагогических условий как повышение возможности инклюзивного образования детей с кохлеарными имплантами – сделан доклад.
  • В 2017г. участие от Министерства образования в VII Международной специализированной выставке “ИнваЭкспо. Общество для всех», провела мастер-класс.
  • В 2017г приняла участие в семинаре – практикуме «Использование методов Арт-терапии в работе с детьми», провела мастер-класс.
  • В 2018г приняла участие в проведении круглого стола для родителей «Учимся общаться» на базе МДОУ№2 г. Фрязино
  • В 2019 г приняла участие в Региональном научно – практическом семинаре «Деятельность педагога – психолога по профилактике кризисных состояний участников образовательного процесса», выступил с докладом «Поддержка семьи в кризисной ситуации принятия диагноза ребенка».
  • С 2014 г по настоящее время – нейропсихолог в Центре реабилитации «Тоша & Со».

Тематика вопросов:

  • диагностика и развитие психоэмоциональной и когнитивной сферы детей с КИ;
  • выявление слабых мест и помощь в самостоятельной работе над развитием психических функций детей и их самооценки;
  • несамостоятельность, утомляемость, медлительность, неусидчивость, отвлекаемость, импульсивность, трудности с концентрацией внимания;
  • помощь в подготовке к обучению в массовой школе;
  • консультирование родителей по вопросам воспитания, развития, переориентации манипулятивного детского поведения, коррекции внутрисемейных взаимоотношений.

Галерея