Сурдопедагог
Попросили нашего сурдопедагога Ирину Кондратюк поделиться идеями занятий, для различения тихих звуков и шепотной речи, в домашних условиях.
— Это упражнение уже можно выполнять с малышами, которые выработали условно-двигательную реакцию. Когда вы делаете УДР, всегда берите не только речевые звучания обычной разговорной громкости, но и тихие звуки.
Отойдите на расстояние примерно четырех-пяти метров и произносите ребенку такие звуки, как «Ш», «С», «Х», «Ф», «Т», а также краткие звуки «Ц», «Ч», «К». Если у ребенка нет четких реакций на тихие звуки, не стоит переживать. Дело может быть не только в настройке, но и в том, что только что подключенный малыш еще не научился реагировать на такие тихие звуки.
Для занятия с детьми с накопленным словарем можно уже брать слова и фразы. С неговорящими детьми занимайтесь так: кладите на стол картинки (или игрушки) с разной слоговой наполняемостью (дом — рыба — машина и т.д.) и шепотом просите ребенка дать эти картинки.
Занимаясь с более опытными пользователями КИ, можно смело уходить на расстояние пяти-шести метров и, закрыв лицо листом бумаги, произносить различные слова и фразы.