Важно, как только ребенок начал слышать, общаться с ним правильно.
Нужно:
- Создать постоянную речевую среду, комментировать все действия малыша (Ой! Смотри! Папа идёт! Киса кушает. Бах! Ляля упала. А-а-а! Плачет);
- При общении эмоционально выделять голосом ключевые слова, не использовать "детскую речь«;
- Не использовать утрированного проговаривания, не делить слова на слоги, произносить слова как бы нараспев;
- Много разговаривать с ребенком на понятные и близкие ему темы, задавать вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом (Кто это? Что делает? Какой мяч? Где машина? Кто там? Кто идёт? );
- На начальном этапе придется на вопросы отвечать вам. Но прежде чем ответить за ребенка, дайте ему время подумать с ответом. Если ответа не последовало, помогите ему — отвечайте за него.
- Соблюдать четкую очередность при общении, говорить по очереди («Послушай, а потом повтори», «Сначала говорю я, а потом ты»).
- Копить словарь не только в быту, но и с помощью игрушек и картинок (части тела, семья, игрушки, животные, еда, слова-действия, слова-признаки и т.д.).
- Играть в игры, где возможно многократное называние предметов и картинок-лото, пазлы, сортировки однотипных предметов по слову.⠀
Успехов вам!