Заметки Тоши: Нелепицы, стихи-перевертыши, небылицы

Заметки Тоши: Нелепицы, стихи-перевертыши, небылицы

Заметки Тоши: Нелепицы, стихи-перевертыши, небылицы
4 августа 2022

Развитие ребенка происходит на уровне его житейского опыта, от богатства накопленных знаний. Как его простимулировать? На этот вопрос отвечает наш сурдопедагог Ирина Кондратюк.

С помощью развивающих игр и художественного слова, которые направлены на становление связной речи, логического мышления, обогащения лексического словарного запаса! Существует немало детских стихов, которые являются продуктами игры, это стихи-перевертыши и небылицы с логическими ошибками.

Стихи-перевертыши, нелепицы, небылицы развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно. Как говорил Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти», ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями.

Кстати, если интересно, можете прочитать главу из этой книги, где Чуковский рассказывает о небылицах и стихах-перевертышах и их пользе для общего развития.

Советы:

  • Для детей с нарушением слуха и речи лучше начинать с простых нелепиц, т.е. содержанием нелепицы может быть лишь одна часть объекта.
  • То что должно быть вычленено в рисунке как неправильное или смешное, должно бросаться в глаза своим явным несоответствием (например, машина с квадратными колесами, собака в гнезде, кот на цепи и т.п.).
  • Эмоционально рассматривайте рисунок, сильно удивляйтесь, объясняйте ребенку причину удивления или смеха.
  • Реагируйте таким же образом на следующий рисунок, стимулируйте ребенка удивляться вместе и самостоятельно показывать причину удивления.

Значение небылиц, нелепиц, стихов-перевертышей:

  • развивают все стороны устной речи;
  • способствуют развитию мышления;
  • развивают воображение и фантазию;
  • формируют свободу мышления и высказывания своего мнения;
  • учат понимать юмор;
  • создают эмоциональный настрой.