Сурдопедагог
Развитие ребенка происходит на уровне его житейского опыта, от богатства накопленных знаний. Как его простимулировать? На этот вопрос отвечает наш сурдопедагог Ирина Кондратюк.
С помощью развивающих игр и художественного слова, которые направлены на становление связной речи, логического мышления, обогащения лексического словарного запаса! Существует немало детских стихов, которые являются продуктами игры, это стихи-перевертыши и небылицы с логическими ошибками.
Стихи-перевертыши, нелепицы, небылицы развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно. Как говорил Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти», ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями.
Кстати, если интересно, можете прочитать главу из этой книги, где Чуковский рассказывает о небылицах и стихах-перевертышах и их пользе для общего развития.
Советы:
- Для детей с нарушением слуха и речи лучше начинать с простых нелепиц, т.е. содержанием нелепицы может быть лишь одна часть объекта.
- То что должно быть вычленено в рисунке как неправильное или смешное, должно бросаться в глаза своим явным несоответствием (например, машина с квадратными колесами, собака в гнезде, кот на цепи и т.п.).
- Эмоционально рассматривайте рисунок, сильно удивляйтесь, объясняйте ребенку причину удивления или смеха.
- Реагируйте таким же образом на следующий рисунок, стимулируйте ребенка удивляться вместе и самостоятельно показывать причину удивления.
Значение небылиц, нелепиц, стихов-перевертышей:
- развивают все стороны устной речи;
- способствуют развитию мышления;
- развивают воображение и фантазию;
- формируют свободу мышления и высказывания своего мнения;
- учат понимать юмор;
- создают эмоциональный настрой.