Логопед, фонопед
Заметка Тоши от логопеда, фонопеда Ильяшенко Татьяны Владимировны.
Часто родители приходят к специалисту с запросом:
«Нет звука, помогите!» Логопед может поставить звук ребёнку на первом занятии, за 1 урок, а может быть для этого потребуется некоторое время. А дальше ребёнок выходит из кабинета и снова говорит звук так, как привык. Но почему это происходит?
Есть несколько причин:
- ребёнок не запомнил положение языка, то есть артикуляционный уклад.
- он может не слышать звук или смешивать его с другими звуками.
- у ребёнка сложился такой стереотип, закрепился в его речи и он говорит звук так, как он привык.
Соблюдаем следующие правила:
- регулярные занятия ребёнка с логопедом.
- соблюдение этапов постановки звука.
- обязательные упражнения дома с закреплением полученных на уроках со специалистом навыков. Упражнения вводим в повседневную жизнь, чтобы и родителю было легко и ребёнку интересно.
У многих родителей не хватает терпения для того, чтобы закрепить полученный навык. Да, мы живём быстро, активно, торопимся жить, но помните, что и детство проходит очень быстро. Ребёнок не взрослый — он не может принимать решение о посещении занятий, это работа родителя. Не лишайте ребёнка возможности красиво и грамотно разговаривать, подумайте о его будущем. Представьте, если бы у вас забрали машину, как только вы научились ею управлять.... Было бы грустно, что не использовали возможности, которые даёт владение и управление автомобилем. А ребёнку нужно развиваться, становиться успешным взрослым.
Чтобы проделать всю эту работу нужно терпение, знание, время. Не тяните время, не тратьте ресурс ребёнка на выжидание, своевременно обращайтесь к нужным специалистам, а в сложностях с произношением звуков — к логопеду для того, чтобы ребёнок говорил красиво и правильно.