Ильяшенко Татьяна Владимировна

Ильяшенко Татьяна Владимировна

Логопед, фонопед

Определиться с будущей профессией - дело сложное, его можно сравнить с выбором спутника жизни, ведь можно выйти замуж по расчету, а можно по любви. У меня два образования: по первой специальности я экономист и эту профессию я выбрала «по расчету», а по второй – логопед, это уже «по любви».

В детстве у меня были проблемы с произношением звуков. Я занималась с мамой по заданию специалиста. Мне очень нравилось читать книжку со скороговорками и эти вечера я помню очень хорошо. Но когда вопрос о получении специальности встал ребром, детские воспоминания забылись, на первый план вышли мои хорошие результаты по математике и умение логически мыслить. Выбор был сделан.

Позже я обратилась к профориентологу, мастеру своего дела. Вот она- то и вернула меня к логопедии, можно сказать, показала мне то, что я давно забыла. В моем окружении были люди, которые очень удивились решению сменить сферу деятельности. Некоторые во мне сомневались. Но большинство, конечно, поддержали. Сейчас многие признаются, что я стала для них примером, потому что не побоялась изменить свою жизнь.

Я не просто начала с чистого листа, я получила новые знания, которые дополнили мой жизненный опыт, мои интересы, перекликающиеся с психологией, медициной, со знанием тела. Я училась и углублялась в тему самостоятельно: читала, смотрела лекции, посещала семинары, конференции, думала и практиковала. Мне было интересно – какой механизм мог вызвать то или иное нарушение речи, разобраться по какому пути вести коррекционный маршрут ребенка.

Но я понимала, что и этого мало. Важно найти взаимопонимание с маленьким человеком, важно, чтобы он начал проявлять интерес к занятиям. У детей ведущая деятельность – игра. Понимая это, я стала подбирать интересные пособия, игры. Сама увлеклась лепкой из полимерной глины, сделала много интересных игрушек. И дети оценили, доверились. Я отношусь с уважением к ребенку, он же личность – уникальная и неповторимая. Нахожу в каждом талант, сильную сторону, струну души, очень нравится это видеть и развивать.

Мне довелось поработать в детском саду, в начальной школе, но самая эффективная, на мой взгляд, деятельность – это индивидуальная работа с ребенком и в команде с другими специалистами. В этом случае малышу оказывается всесторонняя помощь и поддержка, ведь все внимание направлено исключительно на его нужды.

Когда в результате занятий дети начинают говорить, произносить слова и выражать мысли правильно, когда я вижу довольных родителей, я понимаю, каким важным делом занимаюсь и меня это очень радует.

Больше информации

подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

Образование:

  • КТИРПиХ г. Калининград, 1994 год (экономист).
  • АНО НИИДПО г. Москва, 2018 год (логопед, дошкольный педагог-дефектолог).

Сведения о повышении квалификации:

  1. ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования» с 13.02.2019 года по 22.02.2019 года по дополнительной программе: «Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 108 часов.
  2. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» с 19.03.2019 по 22.03.2019г. по программе «Нейропсихологический подход в диагностической и коррекционной помощи детям с разными вариантами дизонтогенеза» в объеме 36 ак.ч.
  3. АНО «Логопед Плюс» Учебный центр «Логопед-Мастер» с 01.04.2019 по 30.04.2019 года практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 72 часа
  4. МАУ г. Калининграда «Учебно-методический образовательный центр» с 13.05.2019 по 21.05.2019 обучение по дополнительной профессиональной программе «Тьютерское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью» в объеме 36 часов.
  5. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» с 29.07.2019 по 06.08.2019г. по программе «Современные методы нейровизуализации» в объеме 72 ак.ч.

Профессиональные интересы:

  1. Диагностика нарушений речевого развития
  2. Комплексный подход к нарушениям в речи: через тело, игру, музыку.
  3. Активизация речи у неговорящих детей
  4. Коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи.

Личные интересы:

Лепка, чтение литературы, прогулки, саморазвитие, соматика, собака.

Опыт работы:

  1. 2018-2021г. Учитель-логопед в МОУ начальная школа-детский сад №72 г. Калининграда
  2. 2021-2022- Самозанятая –логопед .

Дополнительное обучение:

2022г.:

  1. Онлайн стажировка по теме «Основы нейропсихологии 2» (Татьяна Хохлова, Олеся Тарасова)
  2. Логоритмика. Авторская программа (Олеся Тарасова, Юлия Чернышова)

2021г.:

  1. Практическая стажировка по МАП методу под руководством Евгении Мироновой
  2. Семинар по теме: «Слухочечевая реабилитация после кохлеарной имплантациив системе комплексной междисциплинарной помощи детям и взрослым». (А. Л. Рябчикова, И. Н. Кондратюк, А. И. Ульянова)
  3. Онлайн стажировка по теме «Дифференциальная диагностика речевых нарушений» (Олеся Тарасова)
  4. Онлайн стажировка по теме «Речевая слуховая агнозия» (Олеся Тарасова)
  5. Онлайн стажировка по теме «Артикуляционная диспраксия и дисфункция сенсорной интеграции» (Олеся Тарасова)

2020г.:

  1. Марафон «Самый трудный звук» (Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль» Марии Станкевич)

2019г.:

  1. Семинар-тренинг «Практика запуска речи» (Людмила Мельникова)
  2. Вебинар-тренинг «Формирование базовых грамматических представлений (Людмила Мельникова)
  3. Дистанционный курс «Психолого-педагогическая коррекция нарушений учебных навыков:тренинг по легастении и дискалькулии» (Катарина Штро)

2018г.:

  1. Научно-практическая конференция «Дифференциальная диагностика нарушений в развитии у детей» (Марианна Лынская)

«Фонопед» — очень нужная профессия, которая решает голосовые нарушения и их патологии. Это профессия была описана даже в сказке «Волк и семеро козлят». Помните, в этой сказке волк пришел к кузнецу и попросил сделать ему «тоненький голос».

Эта профессия нашла меня сама. После очередной простуды пропал голос, я могла только шептать. Этот период был довольно продолжительным. Именно в это время я поняла, почувствовала, как важен для меня голос! Ведь это и коммуникативная функция, и мой инструмент, с помощью которого я работаю, поскольку основная моя специальность «Логопед».

Я прошла курсы повышения квалификации, углубилась в тему «Голоса» и поняла, что здесь воссоединилось все то, что для меня было важно всегда: работа с людьми, красота голоса, понимание духовного и физического как единого целого. Радуюсь вместе с учениками нашим успехам, считаю свою работу важной и полезной для каждого человека, кто хочет сделать свой голос красивым, полетным, выразительным, или просто начать говорить.

Обучение по фонопедии:

  1. АНО ДПО МУИР «Фониатрия. Микрохирургия гортани. Фонопедический мастер класс» от 18.12.2022 года
  2. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии ФМБА» «Введение в фонопедию» 17.02.2023 года
  3. Участие в вебинаре-практикуме «Фонационное дыхание от диагностики к коррекции» от 17.02.2023 года
  4. Школа дистанционной логопедии Марины Самойленко учебный курс «Формирование речевого дыхания на занятиях логопеда» от 05.01.2023 года


Галерея


Отзывы

19.07.2023

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам реабилитационного​ центра Тоша и Ко в г. Калининграде!