Логопед, фонопед
В наш центр в Калининграде приходят дети и с нарушением слуха, и с нормальным слухом, те, которым нужно помочь правильно и красиво заговорить. И мы помогаем.
У всех детей могут быть и сочетанные нарушения, в том числе диспраксия. Давайте разберем, что же такое диспраксия. Совсем просто — это неуклюжий ребенок. Если более углубиться в само понятие, то получается вот что: приставка «дис»- означает затруднение, нарушение, расстройство, утрату чего-нибудь. А праксис — это произвольные и целенаправленные движения. Вот и получается, что диспраксия — это затруднение произвольных и целенаправленных движений. И выражение «Движение — это жизнь» — это не просто набор слов, это тот лозунг, который делает жизнь свободной и легкой.
Но вы можете сказать: «Понятно, это движение, а причем тут речь?». Да, речь всегда страдает при этом нарушении, поскольку движение связано с речью напрямую. Надо не просто понять, как двигаться, чтобы что-то получилось, но и чувствовать где находится тело и подстроить тело так, чтобы получилось какое-либо движение.
Когда мы разговариваем, то наши органы артикуляции совершают множество незаметных движений, переключаются с одной позы на другую, чтобы сказать звуки, которые сложатся в слова, а из слов получатся фразы и их нужно так же правильно составить, чтобы получился смысл сказанного. Вот и получается, что работая с телом, с пространством, с координацией движения, улучшается и речь, понимание грамматики. Ведь предлоги, согласования между разными частями речи — это так же пространство и движение.
Двигательные расстройства, возникшие в раннем возрасте, оказывают пагубное влияние на развитие речи, что трудно поддается коррекции в старшем возрасте. Поэтому чем раньше ребенок осваивает все движения в полном объеме, тем меньше у него проблем и с движением, и с развитием речи, и с коммуникацией.
Что же делать при диспраксии?
Конечно, заниматься с ребенком. Обязательно давать время ребенку для самостоятельного обслуживания и учить его этим навыкам, играть с ребенком в подвижные игры, учить его правильно держать в руке карандаш.
Эти навыки, этот опыт и умения дают ребенку родители.
А что могут делать специалисты?
- Правильно определить вид и степень диспраксии.
- Взять ребенка в коррекционную работу и составить программу реабилитации /абилитации ребенка.
- Работая с ребенком по установленной программе, давать родителям конкретные упражнения.
В нашем центре в Калининграде с ребенком может работать команда специалистов, поэтому результат занятий будет заметен практически, с первых дней занятий.