Музыкальный терапевт. Фонопед
Я рассматриваю музыкальную терапию как способ исцеления музыкой. Это особый метод работы с детьми, который использует музыку в самых разнообразных формах. Этот нетрадиционный метод еще мало изучен, но очень эффективен в качестве средства коррекции эмоциональных состояний.
Музыкотерапия может помочь активизировать ребенка, преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшить эмоциональное состояние. И еще она может быть средством коррекции страхов, двигательных и речевых расстройств, проблем в поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных соматических и психосоматических заболеваний.
Сегодня музыкотерапия является самостоятельным психокоррекционным направлением, которое основано на двух аспектах воздействия:
- Психосоматическом. Во время которого используется лечебное воздействие на функции организма.
- Психотерапевтическом. Во время которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоционального состояния.
Именно очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в коррекционной работе с детьми. Заниматься с детьми музыкотерапией можно начинать с самого раннего возраста. Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей с особенными потребностями можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии.
Рецептивная музыкотерапия (пассивная)
Ребенок в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. Занятия направлены на моделирование положительного эмоционального состояния, релаксацию — выход, посредством музыки из травмирующей ребенка ситуации.
Активная музыкотерапия
В работе с детьми используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия, с целью коррекции психоэмоциональных состояний у детей и взрослых, имеющих невысокую самооценку, низкую степень самопринятия, сниженный эмоциональный тонус, проблемы в развитии коммуникативной сферы.
Музыкальные картинки
Восприятие музыки осуществляется ребенком совместно с педагогом, который в процессе слушания помогает ребенку мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов, сосредоточиться на музыкальной картинке и в течении