Малышева Татьяна Юльевна

Малышева Татьяна Юльевна

Музыкальный терапевт

Музыка для детей –
это мир радостных эмоций,
чувственных переживаний и
безграничной фантазии!

Я родилась в семье музыканта. Мой папа, Малышев Юлий Игоревич, был известным в СССР и России джазовым барабанщиком. С детства наш дом был наполнен музыкой и я, конечно, впитывала ее. Музыка стала неотъемлемой частью моей жизни, и профессиональный музыкальный путь был предопределен.

По окончании музыкальной школы я поступила в Калининградский музыкальный колледж им. С. Рахманинова на эстрадное отделение по классу фортепиано. Работала в эстрадном оркестре пианисткой, пела и играла на площадках города. Участвовала в различных конкурсах и фестивалях, проходила практику по преподаванию фортепиано и вокалу.

Закончив колледж, я сразу начала работать в общеобразовательной школе преподавателем фортепиано, сольфеджио и концертмейстером, потом меня пригласили работать в школе-интернате преподавателем фортепиано и сольфеджио.

Затем родилась моя доченька, и мне пришлось сменить род деятельности…

Я устроилась в ближайший от дома детский сад и работала от младшего воспитателя до воспитателя первой категории около 20 лет. Родила еще двух сыновей и, наверное, так бы и работала педагогом в ДОУ, но музыка не отпускала! Я участвовала во всех конкурсах педагогов и воспитанников, вела музыкальные кружки, работала педагогом по вокалу в студии эстрадно-сценического мастерства Е. В. Щедриной.

Музыка дает мне энергию и силы, чтобы быть специалистом. Она позволяет постоянно открывать в себе новые стороны, не дает останавливаться, заставляет быть любознательной, предлагает использовать все новое и неизвестное путем проб и ошибок, побуждает учиться, когда этого требует моя профессия.

Я не просто специалист, я музыкальный руководитель. Моя работа, прежде всего, связана с детьми и их эмоциональным состоянием, поэтому на занятиях я стараюсь общаться с ними не с высоты своего опыта и авторитета, а на одной волне, что позволяет мне добиться доверительного и дружелюбного отношения к себе. 

Почему я выбрала профессию музыкант? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это мое состояние души, образ жизни.

Мой выбор профессии был более чем сознательным. 

«Музыкальный» - мелодичный, благозвучный. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

Таким образом, мы, музыканты, непосредственно влияем на эстетическое воспитание ребенка, а оно, как известно, является важным звеном его общего воспитания. Ведь именно музыка способна активно эмоционально развивать способности детей, чуткость к восприятию прекрасного, способствовать гармоничному развитию личности, его интеллектуальных возможностей, приучает к трудолюбию, самостоятельности, воспитывает лучшие качества характера, укрепляет волю.

Учеными доказано, что дети, которые брали уроки музыки с раннего детства, показывают результаты в математике, языках, литературе и физике. Так что известная формула «либо физик, либо лирик» давно устарела.

На своих музыкальных занятиях я пытаюсь давать детям наиболее актуальные и полезные для них направления в информационном потоке, который нас окружает. Конечно, не все получается так, как порой хотелось бы, не хватает того пресловутого опыта.

Каждый день я говорю себе: «Дерзай! Получай новые знания, заряжайся новыми идеями и открывай новые вершины!».


Тематика вопросов:

  • Музыкальная терапия как средство невербальной коммуникации
  • Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика
  • Слушание музыки на музыкально-ритмических занятиях
  • Развитие музыкального слуха у неслышащих детей
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями развития

Больше информации

подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

Образование:

  • Среднее-специальное:
    • В 1994 году окончила Калининградский Музыкальный колледж им. С Рахманинова, специальность «Артист, руководитель самодеятельного коллектива»
    • 2014 г. МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининград
  • Диплом о среднем специальном образовании по программе «Дошкольное образование», Тема: «Эмоциональное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности средствами кукольного театра»

Курсы повышения квалификации:

  • 2013 г. ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
    Курс «Обновление содержания дошкольного образования, создание оптимальных условий для физического и личностного становления ребенка»
  • 2013 г. «Региональный ресурсный центр творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями»
    Курс «Многообразие форм групповой арт-терапевтической работы с депривированными группами по арт-терапевтической программе «Шаг навстречу»
  • 2014 г. «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининград
  • 2015 г. Курс «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС»
  • 2015 г. Курс «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
  • 2016 г. г. Калининград МАУ «Учебно-методический образовательный центр»
    Курс «Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС»
  • 2018 г. Курс «Формирование представления дошкольников об окружающем мире в различных видах деятельности»
  • 2018 г. Курс «Особенности работы педагога с детьми ЗПР, ЗРР, СДВГ, повышенной тревожностью»
  • 2018 Г. БФУ им. И. Канта
    Курс «Миссия современного образования: мир будущего»
  • 2019 г. ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
    Курс «Планирование и реализация образовательного процесса в группах детей дошкольного возраста»


Галерея


Отзывы

19.07.2023

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам реабилитационного​ центра Тоша и Ко в г. Калининграде!