Заметки Тоши: О готовности к школьному обучению

Заметки Тоши: О готовности к школьному обучению

Заметки Тоши: О готовности к школьному обучению
11 августа 2020

Не успели оглянуться, а уже скоро новый учебный год. Мы попросили нашего нейропсихолога Любовь Каргинскую осветить тему готовности к школьному обучению.

Все семьи, где растут будущие первоклассники, с волнением и тревогой ждут приближения начала школьной жизни.

Что можно сделать за оставшееся время?
Помимо непосредственной подготовки к школьным предметам, хочется обратить внимание на психологические аспекты.
  • Самое главное — сформировать у ребенка чувство уверенности в своих силах, поощрять самостоятельность. Важно понимать, что если ребенок чего-то не знает или не умеет, — учитель придет на помощь, главное, чтобы ребенок умел работать самостоятельно, не отвлекаясь и не отвлекая окружающих, мог обратиться за помощью в случае затруднения, доводил начатое до конца без дополнительных напоминаний со стороны учителя. Для этого в оставшееся время почаще поручайте ребенку выполнять различные задания самостоятельно, не подгоняя и не заостряя внимание на промахах, поменьше опекайте, чаще привлекайте к помощи по дому.
  • Не забывайте хвалить за проявленную инициативу. Слушанье аудиосказок тоже будет очень полезно, это и развивает внимание, и обогащает внутренний мир ребенка, учит его многозадачности, — во время прослушивания сказок ребенок может играть в конструктор, заниматься творчеством, а также что-то рисовать.
  • На рисовании хотелось бы остановиться отдельно — по возможности рисуйте или выполняйте графические задания каждый день, при этом исключите рисование фломастерами и поощряйте работу простыми цветными карандашами. Они наилучшим образом подготовят руку к письму, разовьют усидчивость. Основная задача взрослых сохранить познавательную активность, тогда и учеба для ребенка будет в радость.