Самарина Наталья Анатольевна

Самарина Наталья Анатольевна

Сурдопедагог

Учась в школе, я никак не могла определиться, куда же пойти учиться, какую профессию для себя избрать. Но, однажды, в журнале увидела название профессии «Логопед». И тогда я решила: " Хочу им стать!«. Кто такой логопед, чем он занимается, я тогда и не знала. В моём детстве не было логопеда ни в саду, ни в школе. Но я твердо решила, что хочу получить именно эту профессию. Так и заявила об этом родителям. Родители мне ответили: «Дерзай!». Окончив школу, я стала студенткой Уральского государственного педагогического университета по направлению «Олигофренопедагогика. Логопедия». С первых дней обучения у нас была очень интересная практика в специализированном учреждении, нас знакомили со спецификой профессии, разнообразием речевых нарушений, методиками работы. Все это было для меня интересно и впечатляюще. Я была в восторге от лекций преподавателей кафедры психопатологии и логопедии. Потом было еще много практики в различных коррекционных учреждениях нашего города. Я поняла, что не ошиблась в выборе профессии, мне это нравится.

После окончания университета случился переезд в Калининград. Так получилось, что работать по профессии я пошла только спустя 3 года после окончания университета. Работая учителем-логопедом в детском саду, у меня возникали мысли о том, что мне очень интересна сурдопедагогика и было бы неплохо пройти переподготовку по этому направлению. Однако, всегда появлялись какие-то новые заботы, дела, реализовать эту идею не получалось, но и мысли об этом меня не покидали, оставались, где-то в подсознании. Мысли материальны. Через 15 лет работы логопедом, на моем жизненном пути появилась замечательная компания «Тоша и Ко», я прошла профессиональную переподготовку по направлению «дефектология, нарушения слуха», чему безмерно рада! Осуществилась моя давняя мечта!

Мне нравится моя профессия. Специалисты нашего центра дружный, сплочённый и профессиональный коллектив . Мы работаем слаженно, помогая друг другу, определяем, обсуждаем , корректируем путь реабилитации каждого ребёнка. И это очень ценно и важно. Ведь только слаженная, командная работа дает хорошие результаты и гарантирует успех!

Больше информации

подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

Образование:

Уральский государственный педагогический университет, Специальность : «Олигфренопедагогика». «Логопедия». г. Екатеринбург.

Профессиональная переподготовка:

АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ», Специальность: «Учитель-дефектолог, профиль подготовки «нарушения слуха», г. Москва

Опыт работы:

  • 2005г.—2007г.: МДОУ детский сад № 68 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Должность: учитель-логопед.
  • 2010г.—2014г.: МДОУ детский сад № 7 центр развития ребёнка. Должность: учитель-логопед.
  • 2014г.- 2023г.: МАДОУ детский сад № 56 г. Калининград. Должность: учитель-логопед.
  • 2023г.: ЦР «Тоша и Ко Калининград» Должность: сурдопедагог.

Дополнительное обучение и повышение квалификации:

  • 2018г.:
    • Сертификат о повышении квалификации по теме: «Технологии диагностики и коррекции расстройств звукопроизношения у детей. Логопедический массаж при нарушениях строения и функций артикуляционного аппарата» в объёме 16 ч. (АНО ДПО «Логопед плюс» — Учебный центр «Логопед Мастер»);
    • Сертификат о повышении квалификации по теме: «Особенности организации и содержания ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 8 ч. (АНО ДПО «Логопед плюс» — Учебный центр «Логопед Мастер»);
    • Сертификат о повышении квалификации по теме: «Система коррекционной работы с неговорящими детьми» в объёме 24 ч. (АНО ДПО «Логопед плюс» — Учебный центр «Логопед Мастер»);
    • Онлайн курс «Этапы логопедической работы при дизартрии у детей с ОВЗ» (Интерактивный педагогический портал «Мерсибо»).
  • 2021г.:
    • Онлайн стажировка «Артикуляционная диспраксия и дисфункция сенсорной интеграции» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Речевая слуховая агнозия» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Сенсорная и моторная алалия» (КДЦ Олеси Тарасовой).
  • 2022г.:
    • Семинар «Логоритмика. Авторская программа» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Запуск речи» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Коррекция звукопроизношения» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Организация логопедической работы: от диагностики до занятия» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Диагностика речевых нарушений. Особенности онлай-диагностики» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Сертификат «Миофункциональная коррекция — будущее логопедии» в объёме 72 ч. (Учебный центр ЦМКиР «Миофокс»).
  • 2023г.:
    • Удостоверение о повышении квалификации «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» в объёме 36 ч. (ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»);
    • Онлайн стажировка «Превентивная логопедия: от 0 до 3 лет» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Дефектология : дети с интеллектуальной недостаточностью» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Обучение грамоте» (КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Онлайн стажировка «Обучение математике. Нейроподход» ((КДЦ Олеси Тарасовой);
    • Сертификат о повышении квалификации по теме: «Диагностика безречевых детей и детей с тяжёлыми нарушениями речи» в объёме 8 ч. (АНО ДПО «Логопед плюс» — Учебный центр «Логопед Мастер»);
    • Сертификат о повышении квалификации по теме: «Сурдолог + логопед. Круглый стол по теме «Междисциплинарный подход к диагностике детей с речевыми нарушениями» в объёме 8 ч. (АНО ДПО «Логопед плюс» — Учебный центр «Логопед Мастер»).

Профессиональные интересы:

  • реабилитация детей после кохлеарной имплантации;
  • развитие слухового внимания у детей с нарушением слуха и речи;
  • запуск и развитие речи.

Личные интересы:

чтение профессиональной и художественной литературы.