Логопед
Погружаемся в тему «дыхание» с нашим логопедом
Кожевниковой Наталией.
Я советую обращать внимание на следующие нюансы:
- При нормальном носовом дыхании ребенок делает вдох и выдох каждые шесть секунд. Дети с хроническим ротовым дыханием вдыхают/выдыхают каждые три секунды, — происходит гипервентиляция легких.
- Дыхательный ритм нестабилен, легко нарушается даже при минимальной физической нагрузке или возбуждении.
- На вдохе можно заметить, будто ребенок вздыхает «всем телом». Задираются плечи, зажимаются мышцы шея, округляются глаза.
- Выдох распределен неравномерно, точкообразно, — в результате речь звучит то тихо, то громко.
- Короткий выдох, которого не хватает, чтобы полностью произнести задуманную фразу. Ребенок делает добавочные вдохи, либо обрывает фразу, постепенно ускоряется к концу.
- Нарушение дифференциации нос-рот приводит к торопливости при произнесении фразы. Слова произносятся и на вдохе, и на выдохе, и между ними. Ребенок будто захлебывается.
- Ненаправленная выдыхаемая воздушная струя приводит к искажению произнесения многих звуков.
- Задержка дыхания, судорожные сокращения диафрагмы, дополнительные вдохи —характерно для заикания.
Счастливого вам Дыхания!