Логопед
Заметка нашего логопеда Марии Майоровой.
Дыхательная гимнастика — это упражнения, направленные на развитие и укрепление дыхательной системы. Дыхание можно разделить на два вида: речевое и неречевое.
Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности.
Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох.
Чтобы произнести развёрнутую фразу с правильной интонацией, необходимо развивать речевое дыхание.
Произнесение большинства звуков требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы.
Отрабатывая правильное речевое дыхание, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:- вдох через нос, выдох ртом, губы немного открыты («трубочкой»);
- выдох должен быть продолжительный и плавный;
- не надувать щеки при выдохе;
- упражнение на развитие дыхания повторять не более
3-5 раз; - спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи;
- проводить упражнения в игровой форме;
- помещение предварительно проветрить.
Правильно сформированное речевое дыхание на занятиях с логопедом обеспечивает быстрое усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, сохранять плавность речи, использовать речевую мелодику.
Развитие дыхательной системы повышает выносливость организма во время физической активности и улучшает работу мозга. При регулярном проведении занятий объём легких увеличивается и укрепляется дыхательная мускулатура.
Упражнения на дыхание насыщают клетки мозга ребенка кислородом, что помогает ему лучше запоминать информацию и активнее участвовать в учебном процессе.