Многие родители проявляют осторожность, когда речь заходит о введении дополнительной системы коммуникации, опасаясь, что это может негативно сказаться на развитии речи ребёнка. Мы хотим развеять мифы об АДК, и вот один из них.
Миф
Ребенок должен «дорасти», чтобы использовать определенный вид дополнительной коммуникации.
Факт
Не существует возрастных норм и правил, определяющих, когда ребенок должен начать использовать альтернативные и дополнительные средства коммуникации (АДК). АДК — это не окончательный инструмент, а дополнительный, он позволяет одновременно развивать и речь, и разные коммуникативные функции. Мы часто думаем, что детям, трудно пользоваться АДК, но исследования показывают, что это нам, взрослым, сложно обучать ребенка и с чего-то начинать. Дети быстро привыкают и обучаются, ведь их начинают понимать и разговаривают с ними, тем самым подкрепляя их коммуникативное поведение и мотивируя общаться больше и успешнее.