Маленьким детям важно практиковаться и быть вовлечёнными в процесс обучения, особенно в математике. Запомнят ли дети рабочий лист с весами или научатся взвешивать ингредиенты, следуя рецепту, или считать, чтобы собрать пазл?
В нашем центре мы используем разнообразные пособия для развития математических навыков и представлений. Одно из таких пособий — Нумикод.
В основе Нумикода лежат принципы популярной методики Numicon. Numicon — это потрясающий математический инструмент, который помогает детям наглядно представить и понять числа и системы счисления.
Мы хотим поделиться с вами семью простыми способами использования пособия Нумикод в домашних условиях для детей.
Сенсорный опыт
Играя с сенсорными материалами, такими как рис, песок, фасоль или кофе, дети сразу же проявляют интерес и стимулируют свои тактильные ощущения. Поместите фигурки в ёмкости с сенсорными материалами и попросите ребенка искать их. Когда он найдет фигурку, обратите его внимание на ее цвет и форму. Можно попросить ребенка найти определенную фигуру или предложить ему собрать все фигуры и расставить их по порядку от 1 до 10.
Игра с помпонами
Веселое занятие. Кроме того, они иногда случайно попадают в отверстия деталей Нумикод! Это дает прекрасную возможность попрактиковаться в точном счете и закрепить числовое значение различных форм. Также развивается мелкая моторика и соотнесение.
Охота за сокровищами
Дети очень любят искать сокровища, поэтому эта игра обязательно им понравится! Можно совместить ее с другими играми, например, на развитие грамматики или слухового восприятия. Сначала вы задаете ребенку вопрос или даете инструкцию, затем он получает фигурку Нумикода и начинает искать предметы, соответствующие этой фигуре. Допустим, если вы спрятали трех собак в комнате, ребенок должен найти их и рассказать вам, где они находились: одна собака была под столом, другая — на диване... Развиваем внимание и память!
Эксперименты с весами!
Нумикод имеет вес, а это значит, что если у вас есть две фигурки, обозначающие «5», они будут весить столько же, сколько и фигурка «10». Это означает, что он прекрасно сочетается с набором весов. Можно сделать свои собственные весы, используя вешалку для одежды и два прозрачных пластиковых стаканчика. С их помощью можно изучать, что больше, а что меньше, и показывать, какие числа больше, а какие меньше. Когда ребенок будет готов, вы можете ввести понятие эквивалентности, например, 2 и 3 — это то же самое, что 4 и 1.
Это отличный ресурс для тренировки «найди недостающее число» в предложении сложения чисел. Например, положите 3 на одну сторону весов, а 10 — на другую. Ребенок должен определить, какую фигурку нужно добавить к 3, чтобы они сравнялись с 10.
Нумикод и тесто для лепки
Нумикод — отличное дополнение к игровому тесту, так как он легко оставляет следы на тесте. Дети могут изучить числовое значение каждой формы и посчитать количество «пупырышек», которые они создают.
Когда ребенок будет готов,можно попробовать складывать, считая «пупырышки» целиков. Также можно продемонстрировать вычитание, нажимая на «пупырышки» в игровом тесте и убирая нужное количество. Затем находить подходящую фигуру Нумикода для оставшегося числа.
Нумикод и нанизывание
Простое и интересное занятие для развития мелкой моторики и математических навыков. Выберите фигурки Нумикод и привяжите к ним нить или веревку. Добавьте несколько бусин или «бочонков» из комплекта, чтобы ребенок мог их нанизывать. Это занятие развивает зрительно-моторную координацию, чувство числа, мелкую моторику, терпение и настойчивость.
Играйте с базовой доской
Заполнение доски — основы само по себе представляет математическую задачу и поднимает математическое мышление на новый уровень.
Поиск фигур, которые образуют мозаику или вписываются в пробелы, требуют визуально-пространственного мышления и решения задач. Чтобы усложнить задачу, уберите однофигурные или двухфигурные фигуры, чтобы они не могли просто заполнить ими пробелы. Или попросите ребенка использовать только синие и зеленые фигуры, например. Также можно ввести игральные кубики и по очереди добавлять соответствующую фигуру на доску Нумикод или использовать два кубика, чтобы включить немного арифметики, если ребенок готов. Если ребенок пока мал, то можно работать с доской, пробуя повторять схемы и рисунки.