Разминки от нашего нейропсихолога Дементьевой Инны!

Разминки от нашего нейропсихолога Дементьевой Инны!

26 сентября 2024

Наш нейропсихолог Инна Дементьева подготовила для вас нейроразминки. Эти упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия, которое способствует гармоничному развитию мозга и улучшению мыслительных процессов. Давайте уделим немного времени нашему мозгу.

Моторное планирование — это процесс определения последовательности действий и их реализация. Он включает в себя:

  • замысел,
  • планирование,
  • согласование действий в зависимости от среды,
  • выполнение действий.

С одной стороны, моторное планирование опирается на сенсорную интеграцию, так как мозгу нужна обратная связь от тела для определения готовности к действию. С другой стороны, моторное планирование способствует сенсорной интеграции, потому что адекватный ответ на изменения окружающей среды — это её конечный этап.

Хорошее моторное планирование помогает нам экономить энергию и время, позволяя выполнять действия автоматически, без обдумывания каждого шага. Если же моторное планирование нарушено, освоение навыков происходит с большими затратами энергии и максимальной концентрацией внимания.

Дети с плохим моторным планированием испытывают трудности при освоении новых упражнений, быстро утомляются, капризничают и не могут самостоятельно выполнять действия, ожидая подсказок.

На видео показано задание с координационной лестницей. Выполняйте его и развивайте мозг.

Для выполнения этого упражнения необходимо встать в исходное положение, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз. Сделайте шаг на месте левой ногой, одновременно поднимая руки с мячом вверх и передавая мяч из левой руки в правую. Вернитесь в исходное положение, затем сделайте шаг правой ногой и передайте мяч за спиной. Повторите упражнение несколько раз, меняя ноги и руки. При хлопке необходимо сменить направление движения.

Повторяем движения за Юлей.

Упражнение выполняется следующим образом:

  1. Занимаем исходную позицию: ноги на ширине плеч, корпус прямой, руки скрещены перед собой на уровне груди, в каждой руке держим мяч.
  2. Начинаем выполнять упражнение: подбрасываем мяч вверх той рукой, которая оказывается внизу при перекресте рук.
  3. После того, как мяч подброшен, быстро меняем положение рук: рука, которая была внизу, должна оказаться сверху, и этой рукой ловим мяч.
  4. Повторяем упражнение, подбрасывая мяч другой рукой и меняя положение рук.

Важно следить за правильной техникой выполнения упражнения: движения должно быть плавными и контролируемыми.

Выполнение упражнения с карандашами: каждая пара пальцев должна держать один карандаш. Сводим и разводим пальцы, также можно включить движение в стороны для каждой пары пальцев по очереди.

Это упражнение не из легких. Попробуйте выполнить его со своим ребенком. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Шагайте в сторону и передавайте мяч, не забываем, что ноги должны быть врозь, а руки - вместе, после этого возвращаемся в исходное положение. Чередуем стороны. Спина прямая, движения скоординированы.

Повторяем движения за Агнией.

Повторяйте за Платоном. Упражнение подходит для любого возраста и будет полезно как детям, так и взрослым.

Выполним это упражнение вместе с Евой. Оно подходит для любого возраста и будет полезно как детям, так и взрослым.


Наши специалисты