Наш нейропсихолог Инна Дементьева подготовила для вас нейроразминки. Эти упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия, которое способствует гармоничному развитию мозга и улучшению мыслительных процессов. Давайте уделим немного времени нашему мозгу.
Моторное планирование — это процесс определения последовательности действий и их реализация. Он включает в себя:
- замысел,
- планирование,
- согласование действий в зависимости от среды,
- выполнение действий.
С одной стороны, моторное планирование опирается на сенсорную интеграцию, так как мозгу нужна обратная связь от тела для определения готовности к действию. С другой стороны, моторное планирование способствует сенсорной интеграции, потому что адекватный ответ на изменения окружающей среды — это её конечный этап.
Хорошее моторное планирование помогает нам экономить энергию и время, позволяя выполнять действия автоматически, без обдумывания каждого шага. Если же моторное планирование нарушено, освоение навыков происходит с большими затратами энергии и максимальной концентрацией внимания.
Дети с плохим моторным планированием испытывают трудности при освоении новых упражнений, быстро утомляются, капризничают и не могут самостоятельно выполнять действия, ожидая подсказок.
На видео показано задание с координационной лестницей. Выполняйте его и развивайте мозг.
Для выполнения этого упражнения необходимо встать в исходное положение, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз. Сделайте шаг на месте левой ногой, одновременно поднимая руки с мячом вверх и передавая мяч из левой руки в правую. Вернитесь в исходное положение, затем сделайте шаг правой ногой и передайте мяч за спиной. Повторите упражнение несколько раз, меняя ноги и руки. При хлопке необходимо сменить направление движения.
Повторяем движения за Юлей.
Упражнение выполняется следующим образом:
- Занимаем исходную позицию: ноги на ширине плеч, корпус прямой, руки скрещены перед собой на уровне груди, в каждой руке держим мяч.
- Начинаем выполнять упражнение: подбрасываем мяч вверх той рукой, которая оказывается внизу при перекресте рук.
- После того, как мяч подброшен, быстро меняем положение рук: рука, которая была внизу, должна оказаться сверху, и этой рукой ловим мяч.
- Повторяем упражнение, подбрасывая мяч другой рукой и меняя положение рук.
Важно следить за правильной техникой выполнения упражнения: движения должно быть плавными и контролируемыми.
Выполнение упражнения с карандашами: каждая пара пальцев должна держать один карандаш. Сводим и разводим пальцы, также можно включить движение в стороны для каждой пары пальцев по очереди.
Это упражнение не из легких. Попробуйте выполнить его со своим ребенком. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Шагайте в сторону и передавайте мяч, не забываем, что ноги должны быть врозь, а руки - вместе, после этого возвращаемся в исходное положение. Чередуем стороны. Спина прямая, движения скоординированы.
Повторяем движения за Агнией.
Повторяйте за Платоном. Упражнение подходит для любого возраста и будет полезно как детям, так и взрослым.
Выполним это упражнение вместе с Евой. Оно подходит для любого возраста и будет полезно как детям, так и взрослым.