Привычки, которые способствуют уркеплению отношений с ребенком

Привычки, которые способствуют уркеплению отношений с ребенком

Привычки, которые способствуют уркеплению отношений с ребенком
25 сентября 2024

Сегодня мы поговорим о семи простых привычках, которые помогут укрепить ваши отношения с ребёнком. Узнайте принципы безусловного воспитания в нашей новости.

Возможно, вы уже придерживаетесь этих принципов, но задумывались ли вы о том, чтобы использовать их в сложных ситуациях?

Поддерживать

Оказывать поддержку, чтобы ребенок сумел что-то сделать.

«Жаль, сегодня не вышло. Давай подумаем вместе, что можно сделать, чтобы улучшить результат к следующему разу.»

Ободрять

Вселять мужество тогда, когда у ребенка что-то вышло, когда он расстроен.

«Не получилось как следует сделать обратный подъем с переворотом? Но ты каждый день упражняешься, так что наверняка однажды сможешь, пусть сегодня и вышло.»

Активное слушание

Внимательно относиться к настроению ребенка, слушать его:

  • Оценивать язык тела;
  • Демонстрировать принятие;
  • Отзеркаливать.

Доверять

Отказаться от предупреждений, верить в силы ребенка, ждать.

  • Не пытаться помогать там, где ребенок может справиться сам, ждать.
  • Даже если ребенку сложно, поначалу понаблюдать.

Уважать

Относиться к ребенку уважительно, как к отдельной личности.

  • Признать, что ребенок — человек, обладающий теми же правами, что и взрослый.
  • Признавать ценность ребенка, не навязывать отношения «сверху вниз».

Обсуждать различия

Даже при возникновении расхождений во мнениях и системе ценностей пытаться идти навстречу.

  • Не торговаться по поводу того, кто прав.
  • Не навязывать свои мнения и выводы.

Принимать

Принимать ребенка таким, какой он есть.

  • Не отвергать мнение ребенка, прислушиваться к нему, чтобы понять его настрой.
  • Независимо от того, как он себя ведет, принимать его таким, какой он есть.

Давайте разберём пример: ребёнок разливает чай. Вот как можно отреагировать, используя укрепляющие привычки:

  • «Даже когда действуешь осторожно, бывает, что чай проливается» (принять)
  • «Давай подумаем вместе, как сделать, чтобы чай не проливался» (поддержать)
  • «Ясно. Чашка была мокрая, и рука соскользнула, да?» (прислушаться)
  • «Ясно. Ты хотел держать чашку одной рукой, как папа, да?» (принять)
  • «Если пролить что-то на пол, кто-то из нас может поскользнуться и ушибиться. Когда я держу чашку одной рукой, проверяю, не мокрая ли она, а ты как хочешь сделать?» (обсудить различия)

Практикуя такой подход, вы удивитесь, насколько изменятся ваши отношения с ребёнком. По материалам книги «Направлять, а не ругать» Ханако Симамура.