Занятия с детьми после кохлеарной имплантации

Занятия с детьми после кохлеарной имплантации

Занятия с детьми после кохлеарной имплантации

Операция кохлеарной имплантации, возвращающая слух ребенку, еще не учит его слышать.

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

Это всего 50% успеха, остальные 50% после операции кохлеарной имплантации - реабилитация. Для развития навыков слуха и речи у ребенка и адаптации его к новым слуховым образам требуется порой длительная и упорная коррекционно-педагогическая работа. Для занятий с ребенком после кохлеарной имплантации привлекаются сурдопедагоги, психологи, дефектологи, логопеды и, конечно, родители. После подключения к кохлеарному импланту речевого процессора в первые месяцы у прооперированного ребенка происходят значительные изменения в звуковосприятии. При правильно организованном психолого-медико-педагогическом сопровождении уже через два года после операции, в большинстве случаев, у ребенка формируется связная речь, а общий срок реабилитации, в среднем, занимает около пяти лет.

Занятия по восстановлению и развитию речеслуховой системы после кохлеарной имплантации

Первые два года занятий с ребенком после кохлеарной имплантации должны проходить в тихой обстановке, а при специально организованных занятиях в домашней обстановке, необходимо исключить внешние источники шума, если они не являются частью игры.

  • - Для формирования навыков первичного слухового восприятия проводят занятия на понимание «есть звук или нет, слышу-не слышу», ребенок учится выполнять определенные двигательные реакции в ответ на звуковой раздражитель.
  • - Для постоянного тренинга слухового восприятия ребенка он должен учиться узнавать и находить источник окружающих его звуков. Постепенно малыш осваивает речевой материал, вначале в виде лепета и звукоподражания, а затем и полных слов, обозначающих предметы и действия. Занятия с ребенком лучше всего проводить в игровой форме.
  • - Для совершенствования слухового воспрятия речи, с ребенком нужно постоянно разговаривать, комментировать свои и его действия в бытовых ситуациях, на прогулке, в специально организованной игре. Говорить нужно стараться неторопливо, внятно, привлекая внимание ребенка к тому, что хотите ему рассказать. Стремитесь, чтобы малыш отвечал на поставленные вопросы и вступал в диалог. На этом этапе важно научить ребенка пониманию обращенной к нему речи. В дальнейшем важно выработать у ребенка слуховой контроль над своей собственной речью и над речью собеседника.
  • - При обучении родному языку, ребенок учится различать звуки речи, близкие по звучанию, осваивает слоговую структуру слов, может сравнить слова, отличающиеся одним или несколькими звуками, при этом постепенно овладевает фонетической системой родного языка .
  • - Важно совершенствовать понимание речи при многоканальном общении (несколько собеседников) и других акустических ситуациях.

Речевое общение с нормально слышащими детьми

В процессе занятий с ребенком после кохлеарной имплантации, развивайте его мышление, память внимание. Знакомству с окружающей действительностью способствует общение с нормально слышащими детьми. Устраивайте совместные игры, пальчиковый или кукольный театр, игры в форме диалогов для совершенствования языкового общения.

Ведение дневника реабилитации после кохлеарной имплантации

Для отслеживания динамики речевого развития ребенка после операции кохлеарной имплантации ведите дневник наблюдений. Это важно для вас и сурдопедагога и поможет правильно подобрать задания и игры, учитывая знания и способности ребенка. Обязательно вместе с сурдопедагогом обсуждайте все этапы коррекционно-педагогической работы с ребенком, планы домашних и индивидуальных занятий, делитесь впечатлениями, что получилось, а что не очень, принимайте участие в занятиях с сурдопедагогом.

И обязательно радуйтесь вместе с вашим ребенком даже самому маленькому успеху.