Учёным из Цинциннати удалось создать революционную программу, определяющую, будет ли успешной процедура вживления ребёнку кохлеарного имплантата.
Новое программное обеспечение анализирует функциональную магнитно-резонансную томографию мозга детей с нарушениями слуха и определяет, как будет проходить развитие эффективных языковых навыков в течение двух лет с момента операции, а именно идентифицирует, как реагируют определенные участки мозга новорожденных и детей ясельного возраста на слуховые стимулы во время слухоречевых тестов.
«Последнее исследование выявляет две особенности компьютерного анализа потенциальных биомаркеров для прогнозирования результатов кохлеарной имплантации», - говорит Лонг Лу, доктор наук, сотрудник отдела биомедицинской информатики в Цинциннати.
При исследовании результатов предоперационных слуховых тестов ученые определили повышенную активность в двух участках мозга: один находится в левом полушарии, в зоне верхней и средней височных извилин. Второй находится справа от мозжечковых структур. Исследователи говорят, что вторая находка удивительна и может предоставить новые данные о нейрональных связях, которые поддерживают язык и развитие слуха в мозге человека.
Фактически доктор Лу вместе с профессором Скоттом Холландом и другими сотрудниками медицинского колледжа при детской больнице Цинциннати в своем исследовании смешали биологию человека и компьютерные технологии. Получившаяся компьютерная модель извлекает и интерпретирует данные предоперационной функциональной МРТ для измерения кровотока в младенческом мозге во время слухоречевых тестов.
В исследовании приняли участие 44 новорожденных ребёнка и малыши в возрасте от 8 до 67 месяцев. Двадцать три респондента с нарушениями слуха прошли функциональную магнитно-резонансную томографию до операции кохлеарной имплантации. Оставшиеся двадцать один ребёнок с нормальным слухом участвовали в исследовании в качестве контрольной группы и также прошли тесты и МРТ.
Также, в качестве золотого стандарта результатов для вычислительного анализа, была задействована группа детей, которые спустя два года с момента процедуры вживления им кохлеарного имплантата достигли значительных результатов в слухоречевой реабилитации.
После того как будут проведены дополнительные исследования, авторы проекта рассчитывают применить свою программную модель в качестве практического инструмента, который позволит клиницистам во всём мире более эффективно обследовать пациентов с сенсоневральной потерей слуха до операции. Это позволило бы сократить число детей, перенесших дорогостоящую процедуру, но не получивших от неё ожидаемого результата.