Логопедия, логопедические занятия для детей

Логопедия, логопедические занятия для детей

Логопедия, логопедические занятия для детей

Основная задача логопедии - помочь ребенку преодолеть нарушения речи, обеспечив тем самым его всестороннее, полноценное развитие.

Имеющиеся у ребенка речевые нарушения в той или иной степени отражаются на его деятельности, поведении, влияют на психическое развитие. Ограниченность речевого общения может отрицательно сказаться на формировании личности малыша, способствовать появлению отрицательных черт характера: замкнутости, нерешительности, застенчивости, негативизма чувства неполноценности и т.д. Все это может неблагоприятно повлиять на овладение грамотой, успеваемость в целом и дальнейшую социализацию ребенка.

Заниматься с логопедом нужно начинать как можно раньше, как только родители заметили проблему. Логопедические занятия для детей дошкольного возраста дают наилучшие результаты из-за гибкости процессов в нервной системе ребенка в этот период. При выборе специалиста для ребенка, необходимо обратить внимание на его уровень образования, опыт работы, имеющиеся достижения, послушать отзывы коллег и людей, уже посещающих занятия.

Речь - это одна из самых сложных высших психических функций человека. В формировании речевого акта принимает участие сложная система органов, в которой главная роль принадлежит головному мозгу. Чтобы человеческая речь была понятной и членораздельной, движения речевых органов должны быть точными, закономерными и автоматизированными. Другими словами, для реализации фонетического оформления речи необходимым условием является хорошее развитие моторики артикуляционного аппарата. Процесс формирования произносительной речи достаточно сложный, в его ходе ребенок учится воспринимать обращенную к нему речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.

Помощь логопеда требуется при следующих состояниях:

- Дислалия (нарушение звукопроизношения);
- Логоневроз (заикание);
- Тахилалия и брадилалия (ускоренная и замедленная речь);
- Ринолалия (гнусавость голоса)
- Дислексия (нарушение навыков чтения).
- Афония, дисфония (отсутствие или нарушение звучности речи);
- Речевые расстройства на фоне глухоты и тугоухости.

Методика корректировки выявленных нарушений речи разрабатывается логопедом на основе проведенных обследований и данных анамнеза. Логопедические занятия проводятся по индивидуальным планам, с учетом психофизиологических особенностей ребенка и выявленных речевых нарушений. Педагог использует специальные упражнения, обучающие правильному дыханию и формированию собственной речи.

Сроки преодоления недостатков произношения и других речевых нарушений зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка, регулярности занятий, а также помощи со стороны родителей.