Коррекция тяжелых нарушений речи

Коррекция тяжелых нарушений речи

Коррекция тяжелых нарушений речи
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Речь является одним из важнейших компонентов человеческого общения.

От простых «агу» до первых «мама», а затем – к первым предложениям до диалогов, в которых можно выразить свои желания и позицию… Один из самых увлекательных процессов, происходящих с вашим ребенком, это развитие его речи. Его основы закладываются у малыша в первые месяцы его жизни и в последующие три года обретают решающее значение. Неправильная «настройка» речевого аппарата, пребывание ребенка среди взрослых с дефектами речи или бедным словарным запасом, врожденные физические недостатки приводят к тому, что маленький человек плохо запоминает новые слова, неправильно их выговаривает или неверно истолковывает их значение, не может составить самое простое предложение, путает окончания слов. Хорошая, грамотная, структурированная речь – залог того, что ребенок впоследствии будет уверенно чувствовать себя в обществе сверстников и не испытывать особенных проблем в своем психологическом, интеллектуальном и физическом развитии. В противном случае неумение выражать свои мысли и желания приводят к заниженной самооценке, низкой организованности и работоспособности, замкнутости в себе.

К сожалению, у 5% детей наблюдается то или иное отклонение в речевом развитии. Чтобы вовремя выявить проблему и понять, чем обычный детский лепет отличается от того, что логопеды называют «общим недоразвитием речи», нужно быть особенно внимательным к своему ребенку и тщательно анализировать, соответствует ли его возрасту употребляемые им компоненты речевой системы - фонетики, лексики, грамматики.

Тяжелые нарушения речи могут иметь различный механизм и различную структуру дефекта. У детей встречаются следующие виды речевых нарушений:

  • Алалия - полная или частичная утрата речи, обусловленная органическим поражением головного мозга.
  • Дислалия - нарушенное звукопроизношение при сохранной иннервации речевого аппарата и нормальном слухе.
  • Дизартрия - нарушенное произношение, связанное с недостаточностью иннервации речевого аппарата.
  • Тахилалия - патологически ускоренный темп речи.
  • Брадилалия - патологически замедленный темп речи.
  • Дисфония - расстройство фонации из-за патологических изменений голосового аппарата.
  • Логоневроз (заикание) - нарушение темпо-ритмической организации речи, связанное с судорожным состоянием речевого аппарата.

Коррекция тяжелых нарушений речи проводится с учетом причин, вызвавших имеющийся речевой дефект. В каждом отдельном случае требуется детальная диагностика и индивидуально разработанная программа лечения. Может потребоваться помощь невролога, детского психолога, ЛОР-врача. Но ведущим специалистом в коррекции речевых нарушений является квалифицированный логопед. Выбор методик лечения речевых нарушений строится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста это игровая форма обучения, в процессе которой происходит развитие сенсорной сферы, мелкой и крупной моторики, усваиваются закономерности языка, обогащается словарь, развиваются аналитико-синтетические способности мозга и т.д. Чем раньше начать процесс логопедической коррекции речевых дефектов у ребенка, тем лучше и стабильнее видимый результат.