Истории наших пациентов

Агаршева Даша: Осложнение после болезни

Агаршева Даша: Осложнение после болезни

Агаршева Даша: Осложнение после болезни

Родилась 6 марта 2000 года, г. Электросталь, операция 24 ноября 2005 года

2 мая 2005 года Даша полностью оглохла. Перед этим трагическим событием Даша заболела, и местные врачи долго лечили девочку от гриппа. Настоящая причина потери слуха до сих пор не ясна, но кроме глухоты у Даши произошло осложнение на лицевом нерве и в гортани. Судя по всему, это было инфекционное заболевание нервной системы…

Когда родители узнали о возможности кохлеарной имплантации, они столкнулись с сильным сопротивлением местных врачей и специалистов. Сурдопедагог советовала маме отдать дочку в специализированный интернат, говорила, что «Даша способная девочка, легко освоит язык жестов и считывание по губам…». Но Елену Васильевну, маму Даши, очень страшило, что ее дочка, прекрасно чувствовавшая музыку, которая пела и замечательно танцевала, будет тянуть звуки, ее речь станет медленной и малопонятной.

Агаршева Даша  Агаршева Даша

Тяжкие сомнения развеялись, когда родители девочки побывали на информационном семинаре, проходившем в Раменском. Там они своими глазами увидели детей из Германии, которые все слышали и свободно разговаривали со своими мамами. Они не смотрели на губы, их речь была беглой и ничем не отличалась речи нормально слышащих детей.

Тогда пришло решение. И в ноябре 2005 Даше сделали операцию по вживлению импланта в Центре Аудиологии и Слухопротезирования. Затем два месяца заживления раны и 17 января была назначена первая настройка.

Вопреки ожиданиям настройка аппарата пошла медленно и трудно. Меньше чем за год отсутствия слуха Даша практически разучилась говорить. В этом большую роль сыграло эмоциональное состояние ребенка, так неожиданно погрузившегося в полную тишину. Из улыбчивой и жизнерадостной девочки Даша превратилась и обиженного и капризного ребенка…

Сейчас Даша пользуется карманным речевым процессором, который носит в симпатичной сумочке, таблетку совсем не видно под волосами. Она ходит в детский сад, где занимается с логопедом и воспитателями, играет с другими детьми. Во дворе дружит с мальчишками и девчонками, дома общается с родителями и старшим братом.

Мама заметила, что очередной скачок в реабилитационном процессе происходит после того, как девочка съездит отдохнуть в деревню.