Заметки Тоши: Звук поставлен, что дальше?

Заметки Тоши: Звук поставлен, что дальше?

Заметки Тоши: Звук поставлен, что дальше?
21 сентября 2022

Звук поставлен, что дальше? На этот вопрос отвечает наш логопед Наталия Кожевникова.

Часто родитель, слыша правильное изолированное произнесение звука, например, «к», просит ребенка проговорить целый набор с данной фонемой: «Скажи кактус! Картошка! Пока! Молоток!». Так делать нельзя! Почему?

Представьте, что вы пришли в тренажерный зал. Ваша цель — 80 кг штанга (это и есть наша речь с чистым произношением данного звука). Вы же не сразу бросаетесь ее поднимать? Нет! Вы начинаете с упражнений с собственным весом, потом гантелей, потом только гриф, потом штанга с 40 кг, 50 кг и т.д. Так и звук сначала нужно отрабатывать изолированно, потом в слогах и слоговых цепочках и лишь потом в словах и словосочетаниях. Не отработав какой-то этап, мы рискуем не получить желаемый результат. Не торопитесь!

Создавайте у ребенка ситуацию успеха. Начните с доступных заданий, затем более трудных, закончите снова легкими — пусть у малыша все получится


Наши специалисты