Насоновская Ирина Павловна

Насоновская Ирина Павловна

Cурдопедагог

Мы будем рады,
если вы оставите отзыв!
Оставить отзыв

Педагог! Как много в этом слове чувств, эмоций, мыслей... Но это прежде всего человек! Человек, ведущий за собой в мир знаний, понимающий детскую душу. Человек, который отдает много времени своей жизни и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов выслушать и прийти на помощь, помочь отыскать ответы. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но меня всегда привлекала профессия, связанная с детьми, педагогикой. В детстве я представляла себя в будущем педагогом, а именно учителем начальных классов или воспитателем. Так получилось, что после школы я училась на специальность — «воспитатель специального дошкольного образования». В это направление педагогики я попала совершенно случайно. Тогда ещё совсем маленькой, я даже не представляла детей с особенностями или не придавала этому значения. Мне кажется, сама судьба направила меня по этому пути.

За время обучения я посетила много разных практик, увидела много разных детей. Больше всего мне была непонятна категория детей с нарушениями слуха и зрения. Мне хотелось узнать, как живут детишки с нарушенным слухом, зрения, как учатся, как заводят друзей и реализуют себя в жизни, ведь столько разных нюансов в жизни людей — как они слышат, что кто-то пришёл к ним в гости? Как они просыпаются по утрам, ведь без громкого будильника это почти нереально? Мне было интересно узнать нюансы обучения и воспитания, как маленькие дети и их семьи открывают для себя новое виденье мира. И конечно же, чтобы углубиться я поступила в институт на специальность «Тифлопедагогика и сурдопедагогика». Благодаря своей учебе я познакомилась с Центром реабилитации слуха и речи «Тоша и ко».

Очень многое я узнала в Тоше во время прохождения практики. До сих пор я изучаю особенности детей, продолжаю учиться и узнаю все больше и больше интересных фактов, подходов, способов обучения. Тоша показал мне разных детей, необычные и удивительные истории разных семей. Ещё на практике я заметила, как педагоги трепетно относятся к каждому ребёнку, как они следят за их динамикой, расспрашивают друг друга о том, как дети занимаются, если чувствуют, что что-то не так, мне показался такой подход к работе очень близким, родным. Ведь работа раскрывает человека, придает тот или иной смысл... Мне казалось, что такое может быть только в моих мечтах. И вот случилось чудо! Я стала частью «Тошинского дома».

Тоша — это огромная семья, где каждый ребёнок свой, иметь такую работу — это моя мечта. Я рада, что являюсь частью этого огромного механизма. Конечно, ещё многое предстоит узнать, усвоить, но думаю с такой сильной командой, эту задачу удастся легко решить!

Тематика вопросов:

  • Коррекционная работа с детьми после кохлеарной имплантации.
  • Развитие слухового восприятия и устной речи.
  • Работа по формированию слухового восприятия и произносительной стороны речи у детей с СА и КИ.
  • Реабилитация детей после КИ, имеющих сочетанные и вторичные нарушения.
  • Оценка качества настройки.
  • Развитие фонематического слуха у детей с КИ.

Больше информации

подробнее    Образование, опыт работы, личные и профессиональные интересы

Образование:

  • В 2019 году закончила Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ) колледж Медведково, специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование, квалификация — воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием. Москва.
  • С 2019 по 2023 — обучалась в Московском городском педагогическом университете, Институт специального образования и психологии, направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль-тифлопедагогика и сурдопедагогика, Москва.
  • В 2019 году приняла участие в круглом столе с международным участием «Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения» с докладом «Развитие речи в процессе театрализованной деятельности и квиллинга». МГОУ, Мытищи.
  • В 2019 году приняла участие в круглом столе «Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» в рамках академической научно-практической конференции «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области» с докладом «Логопедическая помощь детям с особыми образовательными потребностями во взаимосвязи работы учителя-логопеда и воспитателя» г. Москва АСОУ.
  • В 2019 году прошла курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ФГБУ „ИИДСВ РАО“)» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические условия развития детей в ходе реализации ФГОС ДО», Москва.
  • В 2021 году приняла участие в круглом столе с международным участием «Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения» с докладом на тему «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего и старшего дошкольного возраста»., МГОУ, Мытищи.
  • В 2021 голу прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Высшая школа дополнительного образования» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация коррекционной работы в группе для детей с ТНР (ОНР) в соответствии с ФГОС ДО. Москва.
  • В 2021 году прослушала онлайн курс «Дифференциальная диагностика дошкольников». Автор: Витвицкая Ю. Центр запуска и развития речи.
  • В 2021 году прослушала лекцию О.А. Суховой на тему «Развитие слухового восприятия у слабослышащих детей и детей после кохлеарной имплантации».
  • В 2022 году приняла участие в практическом семинаре «Основы и начало использования Альтернативной и Дополнительной Коммуникации (АДК)», CGBox. Москва.
  • В 2023 году приняла участие в учебном-практическом семинаре «Становление речи и языка в условиях созидания речевого слуха у глухих и слабослышащих детей», АНО «Центр Леонгард».

Опыт работы:

  • 2019-2022 год — воспитатель 1-й категории в МАДОУ —центр развития ребенка детский сад № 47 «Дельфин», г. Мытищи, Московской области.
  • С 2022 года- по настоящее время — сурдопедагог в Центре реабилитации «Тоша & Co», г. Фрязино Московской области.

Профессиональные интересы:

Сурдопедагогика, основы настройки КИ и СА, основы логопедии.

Личные интересы:

Семья, чтение, настольные игры, фитнес, рисование, пазлы.