В субботу мы с Артёмом вернулись с двухнедельной реабилитации.
Психолог
если вы оставите отзыв!
Я не отношусь к той категории людей, которые с детства поняли, кем им хочется быть, и стремились к этому. Я не мечтала изучать психологию, не планировала работать с детьми. В детстве я мечтала стать ветеринаром, помогать животным (я их очень любила и люблю сейчас), а ещё я много фантазировала о том, чтобы полететь в космос.
В школе я была отличницей, мне всё давалось довольно легко — что касается учёбы. Мне нравились и естественные, и гуманитарные науки, я с одинаковым удовольствием как решала заковыристые задачки, анализировала условия и выполняла чертежи, так и писала стихи, учила французский язык, успевая в школе параллельно с уроками изрисовывать поля в тетрадках.
Иначе дело обстояло с общением. Я была девочкой, бойкой снаружи, готовой постоять за себя и других, при этом эмоциональной и ранимой, остро переживала несправедливость, и свои переживания я чаще хранила внутри, выплёскивая их в написание рассказов и стихов. Я успела поучиться в трёх школах, и везде мне было трудно. Мне до старших классов не удавалось найти близких друзей, я несколько раз сталкивалась с травлей в свой адрес, и вообще часто чувствовала себя белой вороной.
Легко ли подростку в
15-16 лет выбирать свое будущее, свою профессию, делать это с пониманием своих умений и склонностей, перспектив развития? За себя отвечу, что я в этой задаче не преуспела, и психология отнюдь не была моим осознанным выбором. Я считаю, что мне в значительной мере повезло, что этот смутный выбор оказался по мне и про меня: оказалось, что вообще-то удивительно интересно разбираться в том, как устроен человек, что происходит с ним внутри. Моей любви к анализу также удалось проявиться на факультете психологии: здесь царили критическое мышление, научность и доказательность исследований, и это то, что во многом если не сформировало привычный ход моей профессиональной мысли, то дало ему понятное и чёткое русло.В работу с детьми я также пришла довольно случайно, полагая, что это что-то временное, такой небольшой этап моей жизни. Это было второе везение, если говорить про профессию. Передо мной снова открылся целый мир. Отдельным открытием для меня стала работа с детьми с особыми потребностями: во-первых, детей с особыми потребностями оказалось так много вокруг, а я этого раньше не замечала, во-вторых, работа с детьми была невероятно интересным процессом, полным непростых вызовов и находок, похожим на разгадывание головоломки и поиск ключей к замкам. Было где развернуться и творчеству, и построению и проверке гипотез. Было и трудно, и интересно: я обнаруживала свои профессиональные пробелы, искала и жадно поглощала информацию, стремясь довести свою профессиональную оптику до построения картинки точной и вместе с тем многомерной. В какой-то момент я поняла, что это бесконечный процесс, поэтому вряд ли моя учёба когда-нибудь закончится... но мне это даже нравится :) Сейчас как психолог я работаю с детьми, подростками и взрослыми людьми, используя для этого где-то разные, а где-то похожие подходы. И это тоже дополняет мою картину, подсвечивая её с разных сторон.
У меня очень эмоциональная, заряженная работа. Я испытываю много интереса, уважения и сочувствия к истории каждого человека, который доверяется мне, и благодарности за это доверие и открытость — ведь это бывает очень трудно. Я помню, как было сложно мне, будучи ребёнком (да и не только ребёнком, что уж), и мне кажется очень вдохновляющим, что сейчас я как безопасный спутник могу быть рядом с другим человеком, маленьким или не очень, на его пути, поддерживая и помогая проживать эту непростую, но интересную жизнь.
Тематика вопросов:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие игровой деятельности.
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Развитие психологической гибкости.
- Коррекция трудного поведения.
- Консультации по вопросам детско-родительских отношений.
Больше информации
Образование:
- 2009 - 2013гг.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», бакалавриат, Психология.
- 2013 - 2015гг.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», магистратура, Психология.
- 2016 год: Учебный центр «Профессионал», онлайн-программа обучения нарративной практики, 72 ч.
- 2018 год: АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», профильный курс обучения «Распространение опыта реабилитации детей с расстройствами аутического спектра (РАС) с использованием программы комплексной абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с РАС».
- 2021 год: АНО ДПО «Гуманитарно-технический университет», профессиональная переподготовка «Психология и педагогика в дошкольном образовании», 1504 ч.
- 2021 год: МГОУ, программа дополнительного профессионального образования «Подготовка специалистов служб сопровождения замещающих семей МО, осуществляющих психологическое обследование лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», 72 ч.
- 2021 год: ООО «Психодемия» повышение квалификации "Терапия принятия и ответственности (АСТ), 72 ч.
- 2022 год: Медиапроект «Чистые когниции, «Терапия принятия и ответственности в работе с психической травмой», 25 ч.
- 2022 год: Благотворительный фонд «Шалаш», тренинг «Педагогические методики в работе с трудным поведением детей и подростков», 45ч.
- 2022 год: РБОО «Центр лечебной педагогики», курс «Макатон: базовый уровень», 18 ч.
- 2023 год: psy-practic.ru, life-practic.ru, Онлайн-конференция для психологов «Я тебе верю. Вместе против насилия», 50 ч.
Профессиональные интересы:
DIRFloortime, Jasper, игровая терапия, работа с детьми с РАС, социальная психология, терапия принятия и ответственности (АСТ), человекоцентрированный подход в социальной сфере, экспрессивная терапия.
Личные интересы:
Плавание, походы, поэзия, рисование, настольные и компьютерные игры.
Опыт работы:
- Декабрь 2015 — январь 2017 Портал Nosuicid.ru Волонтер, психолог-консультант.
- Июнь 2016 — март 2017 Частный детский центр, педагог-психолог.
- Апрель 2017 — февраль 2021 ГКУ СО МО «Фрязинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тёплый дом», психолог.
- Февраль 2021 — июнь 2023 ГКУЗ МО «Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с поражением ЦНС и нарушениями психики», педагог-психолог.
- Сентябрь 2022 — по настоящее время Благотворительный фонд «Шалаш»,ведущая занятий.
- Октябрь 2023 — по настоящее время Центра реабилитации «Тоша&Со», психолог.