Программа курса повышения квалификации 2022 г
Программа курса повышения квалификации 2022 г.
«Слухоречевая реабилитации после кохлеарной имплантации в системе комплексной междисциплинарной помощи детям и взрослым» (40 часов)
Программа (лекции, мастер-классы, практические занятия)
Экскурсия в Центр реабилитации слуха и речи «Тоша&Co». Открытые занятия: сурдопедагог, логопед и др. (по 30 мин в кабинетах - по 2 чел 5 групп)
Модуль I
- Принципы организации деятельности Центра «Тоша&Co». Алгоритм разработки индивидуальной программы реабилитационного курса пациентов с СА и КИ.
- Слуховое восприятие. Введение в акустику. Анатомия и физиология слуховой системы.
- Кохлеарная имплантация: принцип работы, отбор кандидатов, показания и противопоказания, операция, подключение, реабилитация.
- Слуховые решения (КИ, 2КИ, КИ+СА, 2СА) и системы костной проводимости
- Технические особенности систем КИ — области знаний дефектологов и родителей.
- Сурдопедагог в современной системе помощи ребёнку с нарушенным слухом. Взаимодействие специалиста с семьёй в процессе воспитания ребёнка с нарушенным слухом - Леонгард Эмилия Ивановна, к.п.н., сурдопедагог.
Модуль II
- Развитие слуха и речи у детей с сочетанными нарушениями (двигательные расстройства, тяжелые нарушения речи, аутизм, аудиторная нейропатия)
- Специфика слухоречевого развития кохлеарноимплантированных детей, глухих детей и детей с нарушениями речи при норме слуха.
- Совместная деятельность команды специалистов-дефектологов по развитию и коррекции когнитивных процессов у детей с ОВЗ.
- Педагогическая диагностика слуха. Диагностика уровня речевого развития
Секция для сурдопедагогов |
Секция для логопедов, дефектологов, педагогов |
|
|
Модуль III
- Введение в нейропсихологию детского возраста
- Эффективное занятие с ребенком, практика нейропсихолога
- Нейропсихологические приемы работы с детьми КИ
- Двигательная коррекция, нейропсихологический подход
- Специфика работы нейропсихолога при гиперактивности
- Трудности школьного обучения, нейропсихологический подход
Кейс по нейропсихологии
- Сенсорная интеграция в комплексе помощи детям с нарушенным слухом.
Практикум
Модуль IV
- Использование подхода DIR-floortime и «Игровой педагогики» в работе с детьми с нарушением слуха и особенностями развития. Разбор кейса
- Работа с движением. Формирование схемы тела. Практические занятия
- Социализация детей, имеющих различные особенности развития, в рамках группового занятия
- Музыка в коррекционно-терапевтической работе с КИ детьми. Практикум
- Сложные дети. Альтернативная и дополнительная коммуникация
Модуль V
- Профилактика и приемы коррекции манипулятивного поведения у детей.
- Особенности работы с родителями детей с КИ и СА. Психологический аспект
- Выбор образовательного учреждения – как не ошибиться?
- Профилактика выгорания и приемы саморегуляции педагогов в работе с детьми с ОВЗ
- Нормативно-правовое поле реабилитационно-образовательного процесса. Взаимодействие с ПМПК и МСЭ. Образовательный маршрут ребёнка с нарушением слуха.
- Решение проблем слухового дефицита при использовании детьми КИ и СА. Мастер-класс «Ассистивное оборудование по слуху»
Супервизия. Проведение занятия с ребенком с нарушением слуха и речи (по группам)
Аттестация по модулям. Вручение Свидетельств.