Программа курса повышения квалификации 2022 г

Программа курса повышения квалификации 2022 г

Программа курса повышения квалификации 2022 г.

«Слухоречевая реабилитации после кохлеарной имплантации в системе комплексной междисциплинарной помощи детям и взрослым» (40 часов)

Программа (лекции, мастер-классы, практические занятия)

Экскурсия в Центр реабилитации слуха и речи «Тоша&Co». Открытые занятия: сурдопедагог, логопед и др. (по 30 мин в кабинетах - по 2 чел 5 групп)

Модуль I

  • Принципы организации деятельности Центра «Тоша&Co». Алгоритм разработки индивидуальной программы реабилитационного курса пациентов с СА и КИ.
  • Слуховое восприятие. Введение в акустику. Анатомия и физиология слуховой системы.
  • Кохлеарная имплантация: принцип работы, отбор кандидатов, показания и противопоказания, операция, подключение, реабилитация.
  • Слуховые решения  (КИ, 2КИ, КИ+СА, 2СА) и системы костной проводимости
  • Технические особенности систем КИ — области знаний дефектологов и родителей.
  • Сурдопедагог в современной системе помощи ребёнку с нарушенным слухом. Взаимодействие специалиста с семьёй в процессе воспитания ребёнка с нарушенным слухом - Леонгард Эмилия Ивановна, к.п.н., сурдопедагог.

Модуль II

  • Развитие слуха и речи у детей с сочетанными нарушениями (двигательные расстройства, тяжелые нарушения речи, аутизм, аудиторная нейропатия)
  • Специфика слухоречевого развития кохлеарноимплантированных детей, глухих детей и детей с нарушениями речи при норме слуха.
  • Совместная деятельность команды специалистов-дефектологов по развитию и коррекции когнитивных процессов у детей с ОВЗ.
  • Педагогическая диагностика слуха. Диагностика уровня речевого развития

Секция для сурдопедагогов

Секция для логопедов, дефектологов, педагогов

  • Методы исследования слуха у детей и взрослых.

  • Необходимые и достаточные условия эффективности реабилитации.

  • Взаимодействие сурдопедагога и аудиолога. Роль сурдопедагога в настроечных сессиях КИ/СА.

  • Работа сурдопедагога на начальном этапе реабилитации

  • Просмотр занятий. Разбор кейсов.

  • Работа логопеда с ребёнком, имеющим нарушения слуха, на начальном этапе.

  • Особенности работы по формированию слоговой структуры.

  • Формирование грамматического строя речи.

  • Специфика командной и индивидуальной работы сурдопедагога и логопеда с детьми с КИ/СА.

  • Выбор стратегии для формирования произношения у детей с ТМНР

  • Просмотр и разбор занятий.


Модуль III

  • Введение в нейропсихологию детского возраста
  • Эффективное занятие с ребенком, практика нейропсихолога
  • Нейропсихологические приемы работы с детьми КИ
  • Двигательная коррекция, нейропсихологический подход
  • Специфика работы нейропсихолога при гиперактивности
  • Трудности школьного обучения, нейропсихологический подход

Кейс по нейропсихологии

  • Сенсорная интеграция в комплексе помощи детям с нарушенным слухом.

Практикум

Модуль IV

  • Использование подхода DIR-floortime и «Игровой педагогики» в работе с детьми с нарушением слуха и особенностями развития. Разбор кейса
  • Работа с движением. Формирование схемы тела. Практические занятия
  • Социализация детей, имеющих различные особенности развития, в рамках группового занятия
  • Музыка в коррекционно-терапевтической работе с КИ детьми. Практикум
  • Сложные дети. Альтернативная и дополнительная коммуникация

Модуль V

  • Профилактика и приемы коррекции манипулятивного поведения у детей.
  • Особенности работы с родителями детей с КИ и СА. Психологический аспект
  • Выбор образовательного учреждения – как не ошибиться?
  • Профилактика выгорания и приемы саморегуляции педагогов в работе с детьми с ОВЗ
  • Нормативно-правовое поле реабилитационно-образовательного процесса. Взаимодействие с ПМПК и МСЭ. Образовательный маршрут ребёнка с нарушением слуха.
  • Решение проблем слухового дефицита при использовании детьми КИ и СА. Мастер-класс «Ассистивное оборудование по слуху»


Супервизия. Проведение занятия с ребенком с нарушением слуха и речи (по группам)

Аттестация по модулям. Вручение Свидетельств.