Звук поставлен, что дальше? На этот вопрос отвечает наш логопед Наталия Кожевникова.
Часто родитель, слыша правильное изолированное произнесение звука, например, «к», просит ребенка проговорить целый набор с данной фонемой: «Скажи кактус! Картошка! Пока! Молоток!». Так делать нельзя! Почему?
Представьте, что вы пришли в тренажерный зал. Ваша цель — 80 кг штанга (это и есть наша речь с чистым произношением данного звука). Вы же не сразу бросаетесь ее поднимать? Нет! Вы начинаете с упражнений с собственным весом, потом гантелей, потом только гриф, потом штанга с 40 кг, 50 кг и т.д. Так и звук сначала нужно отрабатывать изолированно, потом в слогах и слоговых цепочках и лишь потом в словах и словосочетаниях. Не отработав какой-то этап, мы рискуем не получить желаемый результат. Не торопитесь!
Создавайте у ребенка ситуацию успеха. Начните с доступных заданий, затем более трудных, закончите снова легкими — пусть у малыша все получится