Заметки Тоши: Зачем мы применяем дактиульную речь при обучении детей с нарушениями слуха?

Заметки Тоши: Зачем мы применяем дактиульную речь при обучении детей с нарушениями слуха?

Заметки Тоши: Зачем мы применяем дактиульную речь при обучении детей с нарушениями слуха?
19 мая 2021

Узнали у нашего сурдопедагога Оксаны Чухланцевой, зачем стоит применять дактильную речь при обучении детей с нарушениями слуха?

Дактильная речь может стать средством выражения ребенка, у которого не «запустился» процесс овладения словом ввиду разных причин: это могут быть и грубые речевые нарушения или поздняя имплантация.

  • Любое слово по своему буквенному составу становится в этом случае доступно детям.
  • В результате облегчается и ускоряется накопление словарного запаса.
  • Ребенок получает возможность раньше и активнее пользоваться словом в общении.
  • Наряду с этим, в отличие от устной речи, дактильная речь более наглядна.

Как известно, часть фонем русского языка зрительно не воспринимается, дактильные знаки обеспечивают четкое восприятие каждой буквы в слове, а также при развитии грамматики, чтобы ребенок усваивал правила изменения слов в речи.