Логопед
Заметка нашего логопеда Елены Гришиной.
В наше время многие дети испытывают трудности в общении.
Британский педагог Хьюэтт Дэйв разработал специальную педагогическую технологию интенсивного общения и выделил шесть основных аспектов коммуникации:
- Способность радоваться общению с другим и разделять с ним «общее пространство»;
- Способность концентрировать внимание на другом;
- Способность к действиям по очереди;
- Способность использовать и понимать физический контакт, зрительный контакт, мимику и выражение лица;
- Способность использовать и понимать вокализации, включая речь;
- Способность к эмоциональной регуляции в процессе взаимодействия.
Ребенок начинает овладевать этими основами с момента рождения и именно поэтому в момент принятия решения о коррекционном маршруте, мы оцениваем уровень функциональной коммуникации ребёнка:
- понимает ли ребенок невербальную коммуникацию;
- вычленяет ли смыслы из интонации и выражения лица;
- реагирует ли на эмоциональный тон голоса;
- понимает ли некоторые отдельные слова и абстрактные символы без поддержки со стороны контекста;
- каков репертуар его средств общения для инициативного и ответного поведения и т.д.
Если основа коммуникации не сформирована, не стоит ждать или опускать руки.
Обратитесь к специалисту для диагностики и восстановления необходимых навыков. Результат обязательно будет!