Логопед
С чего начать? Разберемся по порядку с логопедом Центра «Тоша&Со» Натальей Кожевниковой.
- Учим дышать "животом" в положении лежа. Объясняем ребенку, что когда он дышит-надувается животик (опускается-поднимается). Можно положить на живот небольшую игрушку, показать "рыбку на волнах". Следующий этап-сидя. Здесь важно помнить про контроль плеч при вдохе(не задирать).
- После этого начинаем этап дифференциации "нос-рот". Ребенок находит нос у себя, у мамы, у Тани, у Бобика и Мурки. Для усиления ощущений можно намазать приложить к носу горячий или, наоборот, холодный предмет, дать вдохнуть насыщенный аромат, задуть в нос немного воздуха пипеткой или трубочкой. Ура! Нос найден. Он есть! Ого, можно им дышать! Дышим! Ведь носовой вдох-это не только красивая речь, но и важное условие здоровье ребенка! Нюхаем ароматные апельсинки, сушки, цветочки и не забываем восхищаться! Ведь "Ах" и "Ох"- это наши первые помощники в формировании ротового выдоха!