Сурдопедагог
Подключив ребенка к речевому процессору, начинается этап погружения в мир звуков, в речевую среду. И это правильно!
⠀
Наш сурдопедагог Кондратюк Ирина напоминает о том, что во время формирования словарного запаса стоит уделять не только накоплению словаря существительных, но и глагольному словарю. Чтобы ребенок мог в полном объеме овладеть связной речью, ему необходимо накопить богатый глагольный словарь.⠀
⠀
Запомните, что без глаголов фразы не будет!⠀
⠀
— Ирина Николаевна, подскажите, как можно работать на глагольным словарем?⠀
⠀
— Я рекомендую иметь картотеку глагольного словаря по следующим разделам:⠀
- Конечно же работу по накоплению глагольного словаря необходимо начинать с обиходно-бытовых действий, с которыми ребенок встречается каждый день — спит, идет, ест, купается, пьет и т.п.⠀
- Глаголы, обозначающие движения и крики животных (шипит, прыгает, мяукает).⠀
- Глаголы движения (ходит, бегает, прыгает), приставочные глаголы (входит, уходит, заходит).⠀
- Глаголы, выражающие чувства людей (улыбается, смеётся, плачет).⠀
- Глаголы, связанные с профессиями (лечит, строит, продаёт).⠀
- Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (светает, вечереет, смеркается).⠀
- Сортировать предметы по какому-либо признаку (Что плавает? — кораблик, мячик, лодочка, уточка. Что летает? — самолет, вертолет, птичка).⠀
- Что мы делаем ножом? расческой? карандашом?⠀
- Можно взять одну игрушку и выполнять с ней различные действия — идет, спит, качается, купается и т.п. ⠀
- Игра «Подскажи словечко» (Птица летит, а рыба — ...? Собака лает, а кошка — ...? Ложкой едят, а вилкой — ...? и т.п.).⠀