Заметки Тоши: Анимация? Музыкальные занятия в ДОУ или детском клубе? Музыкальная терапия?

Заметки Тоши: Анимация? Музыкальные занятия в ДОУ или детском клубе? Музыкальная терапия?

Заметки Тоши: Анимация? Музыкальные занятия в ДОУ или детском клубе? Музыкальная терапия?
23 декабря 2019

Что же общего и чем отличны между собой эти понятия? Поговорим об этом с музыкальным терапевтом Центра «Тоша и Ко» Еленой Павловной Черкашиной

Анимация - это развлечение, праздник. Приходят клоуны, ростовые куклы, одетые в костюмы персонажей знакомых сказок, и начинают разыгрывать представление для детей, активно вовлекая их в действо. Такие мероприятия хорошо влияют на развитие коммуникации, эмоционального настроя, часто надолго врезаются в память ребенка. Увидев на празднике знакомого или незнакомого героя, малыш потом с большим интересом будет находить его на картинке в книжке, узнавать при просмотре мультфильма и гораздо быстрее запомнит его название.

Музыкальные занятия в ДОУ, детских развивающих центрах и клубах имеют в своей основе четкую структуру или программу. Дети подбираются в группу чаще всего по возрасту или же по уровню речевого и моторного развития. В структуру занятия входят упражнения на развитие слухового внимания, памяти, артикуляции и дыхания. Во время пения у ребенка формируется правильный речевой выдох (спеть даже один звук на вдохе невозможно!), звуко-высотный слух, интонация, ритмический слух (лежит в основе формирования слова, а в дальнейшем, и фразы), тембровый слух (различение окраски звучания того или иного инструмента или голоса). Его развитию также способствует игра на музыкальных инструментах в детском оркестре. Музыкально-ритмические движения, танцы и игры, в свою очередь, играют важную роль в формировании освоения пространства в целом и пространства тела, координации движений, чувства ритма (через тело), развития межполушарного взаимодействия и, конечно же, КОММУНИКАЦИИ!

А если ребенок не посещает ДОУ? Или в силу особенностей речевого или психоэмоционального развития не может полноценно заниматься в группе, тяжело идет на контакт? Как тут быть?

Решением вопросов подобного рода и занимается музыкальная терапия. Главная задача музыкального терапевта заключается в том, чтобы выявить: в чем заключается проблема данного ребенка. Какие из приемов работы следует применить? На что обратить внимание в первую очередь? Как сделать так, чтобы ребенок смог полноценно адаптироваться в группе и включиться в общий процесс? Сколько времени для этого понадобится? Здесь все индивидуально. Задача родителей состоит в том, чтобы прислушаться к советам специалиста и, по возможности, организовать среду для занятий со своим ребенком (найти специалиста по месту жительства для индивидуальных занятий, подобрать группу, соответствующую примерно уровню развития ребенка, или заниматься самостоятельно с учетом всех рекомендаций).




Наши специалисты