Как тебе слышно? Громко? Тихо? Хорошо? Сурдопедагог Центра «Тоша&Со» Оксана Чухланцева рассказывает о том, как научить ребёнка различать звучания по уровню громкости.
После того, как ребёнок научился делать УДР необходимо научить его различать звучания по уровню громкости.
Справиться с этим нелегким делом помогают лягушки: одна из них очень большая, а вторая очень маленькая. Под громкий стук барабана прыгает большая лягушка, под тихий - маленькая. Сначала мы проводим это действие при слухозрительном восприятии. Ребенок видит как педагог стучит по барабану, а затем только на слух, когда мы прячем барабан под стол.
После того, как будет четкая реакция на звук барабана (при восприятии только на слух) переходим на речевые звучания. "КВА-КВА" - квакает большая лягушка (при этом громко квакаем), "ква-ква" - маленькая (говорим шепотом). Затем к нам приходит средняя лягушка, которая квакает не громко и не тихо, а хорошо (то есть речь обычной разговорной громкости).
- Данное упражнение обучает ребёнка навыку различения звуков по уровню громкости.
- Закрепляется связь звук - предмет, что положительно сказывается на развитии речи.
- Упражнение помогает ребёнку внимательнее относиться к услышанному.
- Впоследствии это помогает в выполнении упражнений на силу голоса.