Занятия с сурдопедагогом для детей с ки

Занятия с сурдопедагогом для детей с ки

Занятия с сурдопедагогом для детей с ки

Работа сурдопедагога с детьми после кохлеарной имплантации заключается в развитии навыков общения и речи, чтобы ребенок не отставал от сверстников в учебе и социальной сфере.

В составлении индивидуальной коррекционно-педагогической программы врач- сурдопедагог учитывает возраст ребенка, в котором произведена кохлеарная имплантация, имеется ли слуховой и речевой опыт. Маленькие дети, получившие кохлеарный имплант в совсем раннем возрасте, будут развиваться как слышащие. В помощи сурдопедагога нуждаются дети 2-3-5 лет, для которых после операции кохлеарной имплантации открылся новый для них мир звуков.

Занятия с сурдопедагогом для детей с кохлеарным имплантом проводятся с целью формирования слухового восприятия и развития речи и делятся на несколько этапов.

  1. Занятия с ребенком после кохлеарной имплантации и первого подключения процессора сводятся к тому, чтобы вызвать начальный интерес к окружающим звукам.
  2. У ребенка начинает формироваться способность анализировать звуковые сигналы и направленную речь. На занятиях с сурдопедагогом он учится обнаруживать разные звуки, слышит различия между ними, запоминает звуки и отдельные слова.
  3. Дальнейшие занятия формируют у ребенка восприятие обращенной к нему речи и развитие речи собственной. Ребенок понимает часто используемые в речи слова и предложения.
  4. На занятиях с детьми после кохлеарной имплантации главным на этом этапе является освоение системы родного языка, его грамматических особенностей, накопление активного и пассивного словаря. Восприятие звуков и речи продолжает улучшаться - ребенок начинает понимать речь разных людей,речь, не обращенную к нему, речь в шуме.
  5. Занятия с сурдопедагогом по дальнейшему развитию связной речи, накоплению словарного запаса, формированию общих представлений об окружающем мире. Достигается более высокий уровень освоения родного языка. Ребенок понимает прочитанный сложный текст, умеет его пересказать, связно рассказывает о различных явлениях и событиях. С другими людьми умеет общаться с помощью речи.

Очень важно, чтобы во время занятий с ребенком после кохлеарной имплантации речевой процессор был хорошо настроен, ребенок чувствовал себя комфортно.

Для непрерывности процесса обучения и его максимальной эффективности родители ребенка с кохлеарным имплантом, должны работать в тесном контакте с сурдопедагогом.