Советы по изучению иностранных языков для пользователей кохлеарных имплантатов

Советы по изучению иностранных языков для пользователей кохлеарных имплантатов

Советы по изучению иностранных языков для пользователей кохлеарных имплантатов
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Если Вы являетесь родителями и хотели бы изучать иностранные языки вместе с Вашим ребёнком, то эта статья для Вас.

Начало: Будьте последовательны
Прежде всего должна быть система, в которой новые слова и концепция речи привязаны к времени, месту или конкретному человеку. Например, на одном языке говорят в школе, а на другом дома или мама говорит на одном языке, а папа на другом.

Оба варианта этой системы работают, если вы им следуете. Несколько практических советов по изучению языка в течение дня:
  1. Храните дома детские книги, написанные как на Вашем родном языке, так и на иностранном и читайте их ребёнку по очереди. Следите за тем, чтобы рассказанная история не повторялась на другом языке, так как это приведёт к сбою в принятии ребёнком новой информации.
  2. Обзаведитесь игрушками, произносящими различные фразы на различных языках.
  3. Создавайте ежедневные подпрограммы, которые будут переключать внимание ребёнка между родным и иностранным языком. Например, папа читает детям интересную историю на испанском языке на ночь, а на следующий день мама читает детям сказку на русском. И этот график неизменен, постепенно это вписывается в каждодневную рутину вместе с чисткой зубов, принятием ванны, ужином и т.д.

Советы по изучению иностранных языков для пользователей кохлеарных имплантатов

Сделайте обучение лёгким

Изучение новых слов и концепций обоих языков – это лучший способ для развития способностей ребёнка.  Вот несколько простых советов, как сделать процесс проще:
  1. Изучайте язык в максимально тихих условиях.
  2. Не торопитесь при изучении нового слова с ребёнком. Дайте малышу больше времени на распознавание звучания слова в связи с особенностями его слуха. Но не произносите звуки слишком медленно, говорите естественно или немного нараспев.
  3. Если Вам кажется, что ребёнок не может понять слово, используйте правило трёх П:
  • повторяйте слово;
  • подберите синонимы на этом же языке;
  • переформулируйте: произносите те же слова, на том же языке, но с большим упором на уже изученные ключевые слова и фразы.
Если Ваш ребёнок посещает школу, то спросите учителя, можете ли вы заранее брать учебный материал предстоящего урока на дом? Таким образом, вы вместе сможете подготовиться к занятиям и нововведениям в процессе обучения.

Во время разговора с ребёнком используйте упрощённый контекст и натуральную жестикуляцию или мимику. Это значит, что при беседе вы можете указывать на объекты, о которых идёт речь. Либо если речь идёт о действии, поднимайте предметы, переносите их, кидайте и т.д.
 
Например, вы изучаете слово «smile» (улыбка). Убедитесь, что вы улыбаетесь, когда произносите это слово. Таким образом, ваш ребёнок умственно проведёт параллель между действием и словом.

Джоанна Брэчмэир,

специалист по реабилитации компании MED-EL